Александр Гуськов: Драйв от прямого эфира уже почувствовал

Добавлена: 11.02.2015 09:35
Источник: Владимир Самохин, специально для khl.ru

Один из самых ярких российских защитников Александр Гуськов, двукратный чемпион России, обладатель Кубка европейских чемпионов и серебряный призер чемпионата мира, не так давно круто изменил жизнь – теперь он эксперт на КХЛ ТВ, и его можно увидеть в качестве одного из ведущих ежедневной итоговой программы. Александр не стал первопроходцем на этом пути, но было крайне занимательно расспросить профессионального защитника, как он чувствует себя под светом телевизионных софитов.

- Кто был тем человеком, что позвал вас на телевидение?

- Меня пригласил руководитель КХЛ ТВ Павел Кидисюк, мы встретились и обсудили детали сотрудничества. В основном вопросы задавал я, так как для меня все было в новинку. Через несколько дней приехал на студию, мы сделали несколько проб, они понравились руководству телеканала, и меня пригласили вести итоговую программу на постоянной основе.

- Сильно ли вас трясло перед первым эфиром?

- Конечно. Волнение было примерно такое же, как и перед важной игрой. Нет, конечно, накануне первого эфира я нормально спал, долгая карьера в хоккее научила меня контролировать эмоции. Но я волновался, куда ж без этого. Самое страшное началось, когда пошла заставка – сердце начало биться так, словно бежал тест Купера. Описать словами это трудно, но в этот момент я понимал, что происходит нечто важное.

- Как прошел первый эфир?

- Все прошло относительно неплохо. Во-первых, я хорошо подготовился к первому эфиру, знал от и до, о чем буду говорить, изучил все команды, что играли в тот день. Волнение и мандраж были, но хорошая подготовка мне сильно помогла. Конечно, пересматривая затем первые эфиры, вижу, что был жутко скован в кадре. Сейчас уже намного проще, выработал для себя систему подготовки к каждому эфиру. Посмотрев игру, быстро делаю определенные выводы и понимаю, о чем буду говорить со зрителем. Уже нет необходимости писать огромные тексты, как это было перед первыми программами.

- Как отреагировали знакомые на ваше появление в эфире?

- Многие не ожидали увидеть меня по телевидению. Это, конечно, для них был не шок, но что-то близкое к этому – еще вчера я играл в хоккей, а сегодня работаю в прямом эфире. Близкие, друзья за меня порадовались, говорили много слов поддержки, хотя я понимал, что первые программы получились не самыми качественными в плане восприятия. Но эти теплые слова дорогого стоят – в новой для меня профессии поддержка очень необходима. Это здорово подстегивает.

- Вас гримируют перед каждым выходом в эфир. Это непривычно?

- Понимаю, что без этого на телевидении нельзя, так что привык быстро. Да и в не первый раз в жизни я оказался в студии, когда-то приходилось приходить на хоккейные эфиры, так что с гримерами сталкивался.

- Ляпы в эфире у вас уже были?

- Как-то у одного игрока из команды, ведущей борьбу за плей-офф, вместо того, чтобы спросить: «Руки не опускаете?», спросил: «Руки не вешаете?» Вроде ничего особенного, но после эфира посмеялись. Самое главное, что мне он тогда ответил также: «Не вешаем».

- Успели почувствовать, что телевидение – это наркотик?

- Наркоманом пока не стал. Но драйв, который дает прямой эфир, уже успел почувствовать. Я сравниваю это с хоккеем, так как всю жизнь провел в этом виде спорта. И для меня прямой эфир – это игра: так же надо настраиваться, это так же ответственно, и так же, как и игра, эфир может получиться, а может – нет. Но, как и в хоккее, у тебя есть шанс исправиться. Завтра будет новый эфир, твоя задача, чтобы он получился лучше предыдущего.

- Если бы не появилось приглашение работать на КХЛ ТВ, чем бы вы занимались?

- Честно, не знаю. Думаю, проводил бы время с семьей. Понимаю, что найти новый клуб сразу после расставания с «Нефтехимиком» мне было бы непросто.

- Получается, приглашение с КХЛ ТВ поступило вовремя?

- Да, теперь у меня есть новая работа, которая близка к тому, чем я занимался всю жизнь. Знаю все о хоккее, и мне есть, что рассказать зрителю. И я не ударю в грязь лицом. Так что в том, что могу быть интересен тем людям, кто смотрит КХЛ ТВ, я не сомневался. Единственное, что меня поначалу пугало – это камеры и прямой эфир. Но я понимал, что через несколько недель, получив определенный опыт, буду чувствовать себя в кадре гораздо увереннее.

- Вы никогда не объявляли о завершении профессиональной карьеры. Значит, еще можете вернуться?

- Шанс есть, но трудно что-то загадывать. Я и минувшим летом серьезно готовился к сезону, но не все зависело от меня. Нереально показать все, что ты можешь, когда тебе не дают такой возможности. И приходится смириться с той ситуацией, в которую попадаешь. Уверен, что многие мои ровесники, так и не нашедшие себе команду в нынешнем сезоне, сыграли бы не хуже, чем те, с кем в итоге заключили контракт. Но у нас руководители клубов очень любят смотреть в паспорт, а не на то, что умеет человек на льду. Сейчас тренируюсь время от времени, но весной начну приводить себя в порядок, чтобы набрать оптимальную форму.

- Вы очень хотели побить рекорд Фетисова. Теперь эти мечты так и останутся мечтами?

- Для меня это никогда не было главной целью в карьере – превзошел, и можно на каждом углу говорить, что я подвинул самого Фетисова, что я теперь король. Просто я привык всегда двигаться шаг за шагом, от одной цели – к другой. И эти цели я ставил для себя. И для близких – чтобы они понимали, что я чего-то добился в хоккее.

- Год назад вы собирались защищать диссертацию. Удалось?

- Да, защитил в июне. После ухода из «Северстали», у меня было время, чтобы серьезно этим заняться. Так что действительно – все, что ни делается, все к лучшему. Окунулся в эту работу с удовольствием. Какая тема? «Совершенствование маркетинговой деятельности хоккейного клуба». Я очень рад, что углубился в это, занимался проблемами и маркетинга, и менеджмента в хоккейном клубе. И теперь на многие вещи смотрю совершенно по-другому. Плюс закончил Высшую школу тренеров, так что к «постхоккейной» жизни я подготовился.

- Тогда скажите, где лучший маркетинг в КХЛ?

- Америки не открою – в Питере. Отличный маркетинг всегда в Риге, но сейчас в лидерах СКА. Правда, надо понимать, что возможности у Риги и Питера разные.

- Тогда вопрос к вам, как к дипломированному специалисту по маркетингу: почему многие хоккеисты отказываются от общения с прессой?

- Все люди разные, и у каждого есть свои «бзики». Так вот, у хоккеистов их больше. В голову каждому не заглянешь. Но я согласен, что отказываться от общения с прессой нельзя. Один известный человек как-то сказал: к тебе раз подошли, ты отказал - простили, второй раз отказал - простили, а в третий раз к тебе уже никто не подойдет. И что станет с твоим статусом? Хоккеисты – публичные люди и с журналистами должны общаться. И это не только знак уважения к окружающим, но и к самому себе.

- Где ваш дом?

- Приходится колесить по стране. Сейчас семья живет в Ярославле, сын Матвей занимается хоккеем в школе «Локомотива». Ему 14 лет, у него многое получается, и сейчас его дергать нет никакого смысла. А дальше – посмотрим. Буду постоянно работать в Москве – семья приедет сюда.

Комментарии:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.