Дмитрий Куликов: Будь в Ярославле игровая практика – возможно в юниорскую лигу бы и не поехал

Добавлена: 08.10.2012 10:21
Источник: Андрей Тараканов, "Ярославский спорт"

Дмитрий Куликов в интервью “Ярославскому спорту” рассказал, почему четыре года назад покинул “Локомотив”, поведал о своем английском, а так же сравнил уровень КХЛ и НХЛ.

- Не секрет, что руководство “Локомотива” в свое время негативно отнеслось к вашему отъезду за океан. Какая была сейчас ваша реакция, когда поступило предложение вернуться в Ярославль?

- Реакцию “Локомотива” четыре года назад можно легко понять, потому что любой клуб не горит желанием отпускать молодого игрока, тем более при действующем контракте. Сейчас, когда поступило предложение вернуться, все переговоры вел мой агент. Знаю, что были варианты и с другими клубами КХЛ. Их я даже и не рассматривал, так как права на меня в нашей лиге принадлежат “Локомотиву”.

- Сейчас у вас нет действующего контракта ни с одним клубом НХЛ. Поделитесь секретом, как составлен ваш контракт с “Локомотивом”?

- Соглашение с железнодорожниками подписано на год. У меня есть пункт в контракте, что как только локаут закончится – я имею право уехать за океан.

- Но ведь у вас сейчас нет контракта с командой НХЛ. Почему бы не доиграть этот сезон в Ярославле при любом раскладе?

- Всегда есть выход из сложившейся ситуации. Только время расставит все по своим местам. Пока не загадываю так далеко. Но практически не сомневаюсь, что вернусь в НХЛ.

- Поговорим о ярославском периоде карьеры. Что заставило вас выкупить свой контракт и рвануть за океан в юниорскую лигу? Поясните причины вашего поступка?

- Причина тут одна – мне нужно развиваться. А для этого необходимо получать игровую практику. Была возможность уехать, почему бы не попробовать свои возможности там? Для меня это был вызов – что-то новое, что-то неизведанное. Сейчас не жалею, что так поступил, ведь все сложилось для меня очень удачно. В первом сезоне в юниорской лиге я отлично себя проявил, а уже в следующем - сразу попал в НХЛ.

- В то время “Локомотив” тренировал Кари Хейккиля. Финский наставник совсем не видел вас в основе?

- Пару раз привлекали меня в первую команду. В плей-офф я был одним из двух молодых игроков, которых нужно было включать в заявку на игру, но не более. На лед в той команде я не выходил…

- А что говорил вам тренер? Считал, что вы пока не готовы играть на таком уровне?

- Не знаю. Со мной никто не разговаривал на этот счет и не высказывал свое мнение по поводу моей готовности. Просто не попадал в состав и все. Вообще, тогда я был очень молодым и принимал все как должное.

- Будь у вас игровая практика в “Локомотиве”, решились бы на отъезд в Северную Америку?

- Тогда у меня были бы совсем другие варианты, можно сказать я бы уже думал.

- Вспомните, какое ощущение оставило ваше первое соприкосновение с НХЛ?

- Не открою ничего нового, если скажу что НХЛ – лучшая лига в мире, в которой собраны лучшие мастера. Когда зашел в раздевалку "Флориды", эмоции было просто невозможно описать. Так получилось, что мой первый матч на таком уровне был вынесен в Финляндию. 3 октября 2009 года, на "Хартвалл Арене", в Хельсинки мы проиграли – 0:4 “Чикаго Блэкхоукс”. Сама атмосфера на арене, внимание прессы, болельщиков, все произвело тогда на меня тогда большое впечатление. Это хорошие чувства, которые останутся во мне навсегда.

- Уже в своем первом сезоне в НХЛ вы выполнили самую главную задачу – с ходу пробились в основной состав. Что бывает довольно редко, особенно с молодыми защитниками-легионерами. Была уверенность, что все сложится так удачно?

- Прежде всего, была уверенность в своих возможностях, чувствовал, что силы есть. Надо было обязательно попытаться пробиться в НХЛ. Рад, что за счет упорного труда, сразу попал в команду, оказавшись сильнее очень приличных конкурентов. Спасибо тренерам, которые постоянно подсказывали мне на тренировках, помогали всегда, если что-то было непонятно.

- За время, проведенное за океаном, сильно “выросли”?

- Мне хочется думать, что прилично. Прибавил во многих компонентах и в первую очередь в физическом плане. Без хорошей функциональной подготовки делать в НХЛ просто нечего. Иначе тебя размажут по борту, сотрут, что называется в “порошок”. Я был готов к большому количеству единоборств, поэтому поставил перед собой первую цель – окрепнуть физически. На маленьких площадках постоянно сталкивался с дефицитом времени, в результате чего научился быстрее думать и принимать решения.

- После четырех лет, проведенных в Северной Америке, как оцениваете свой английский?

- За годы выступления за океаном неплохо освоил язык. Сейчас уже и интервью раздаю без проблем и с ребятами в раздевалке общаюсь свободно. Вообще, без знания английского за океаном делать нечего. Поскольку я играл в канадской юниорской лиге, во Флориде мне удалось избежать психологических трудностей с адаптацией в иностранной среде из-за незнания языка.

- Пока играете за “Локомотив”, не боитесь забыть английский?

- В нашей раздевалке по-английски говорит не только главный тренер, но и сидящие рядом со мной товарищи. Так что общение мне обеспечено и волноваться по этому поводу вряд ли мне стоит. Обычно, когда летом возвращаюсь в Северную Америку из отпуска, мне достаточно всего двух недель, чтобы потом мой английский пришел в норму.

- Какие первые впечатления сложились у вас о нашей лиге? Нельзя ведь отрицать, что уровень чемпионата КХЛ постоянно растет. Как считаете если сравнить с тем, что было четыре - пять лет назад, - прогресс очевиден?

- К сожалению, я не знаю какой уровень нашей лиги был раньше, ведь я никогда не играл в нашем чемпионате, а имел возможность смотреть хоккей только по телевизору. Визуально не покидает ощущение, что лига постоянно развивается, а средний уровень команд постоянно растет. Сейчас, даже те клубы, которые год – два назад были на дне турнирной таблицы, выглядят вполне конкурентоспособными. К примеру, тот же “Витязь” не так легко сегодня стало обыграть как раньше.

- За тот короткий промежуток времени, что сейчас в “Локомотиве” успели почувствовать разницу между КХЛ и НХЛ?

- Уровень игроков по-прежнему за океаном выше, но прежде всего, бросается в глаза разница в размерах площадки.

- И как сейчас хватает ли вам физических кондиций, чтобы покрывать на тренировках и играх большое европейское пространство?

- Пока тяжеловато и абсолютного комфорта на больших площадках пока не почувствовал. В роли защитника есть небольшие нюансы, которые мне объясняют тренеры, как играть в той или иной ситуации. Но здесь беспокоиться не нужно. Со временем все придет, я – продукт европейского хоккея, вырос на больших площадках. Сейчас больше внимания стараюсь уделять тактике. На таких площадках у хоккеистов остается больше времени подумать, здесь быстро не накроешь, особенно в углах площадки и в средней зоне.

- Имеет ли для вас значение тот факт, что главный тренер “Локомотива” – иностранец?

- По большому счету никакой разницы не вижу. Видно, что у нас есть свой подчерк, играем в североамериканском стиле. Пытаемся действовать в агрессивном стиле, без прокатов. Нет затяжных атак, когда защитники между собой перепасовывают шайбу. Все направлено вперед на ворота, стараемся делать больше бросков. А вся наша игра в нападении, согласитесь, заключается в том, чтобы шайба была доставлена к воротам как можно быстрее.

- Главный тренер национальной сборной России Зинэтула Билялетдинов общался с вами летом, когда вы были на сборе в Швейцарии. После этого контактов не было?

- Нет, больше с ним не разговаривал.

- До конца этого года сборная России проведет в Москве домашний этап Евротура. В случае если локаут затянется, Билялетдинов намекал, что был бы не прочь пригласить на этот турнир многих хоккеистов из НХЛ…

- C удовольствием приму предложение. Для меня любой вызов в сборную – возможность себя проявить. Моя цель, как и прежде – попадание в состав на Олимпиаду в Сочи.

Комментарии:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.