Сколько клубов должно играть в КХЛ?

Добавлена: 30.07.2015 08:30
Источник: "Чемпионат.com"

Гимаев, Скудра и Фастовский против сокращения команд в КХЛ, Крикунов – за, а Николаев и Сафронов за исключение неплатёжеспособных клубов.

В сезоне-2015/16 в чемпионате КХЛ примут участие 28 команд. Много это или мало для сильнейшей лиги Европы? Стоит ли Дмитрию Чернышенко пойти на сокращение количества участников чемпионата? Напомним, что эту тему затронули в недавнем материале и постарались разобраться , по какому пути стоит пойти КХЛ. Вопрос является очень актуальным. Для полноты картины по столь обсуждаемой теме мы узнали мнение генменеджеров, хоккейных функционеров и тренеров.

«Давайте уберём команды и вернёмся к чемпионату СССР. Вы этого хотите?»

Сергей Гимаев, заслуженный тренер России:
«Сокращение команд в КХЛ? Для того чтобы лига стала сильнее, можно сократить количество команд, но хоккей у нас в стране является социальным, а не бизнес-проектом. Я не представляю, чтобы в каком-то городе убрали команду, это станет невероятным ударом. В отличие от футбола, у нас вся страна разыгрывает звание чемпиона. Тем более что мы расширяемся на Восток. Как можно уничтожить какую-то команду? Я категорически против. Важно, что у нас в хоккей играют по всей стране, даже на юге, в Сочи.

Когда говорят, что клубы должны сами зарабатывать, это нереально. Никакой доход клуба от билетов и атрибутики не компенсирует зарплатные расходы. Клубы живут за счёт спонсоров. Но лишить регион радости от того, что команда играет в КХЛ, просто невозможно. Да, при сокращении количества команд на какой-то момент поднимется уровень лиги, но тогда у молодых вообще не будет шанса попасть в КХЛ. Сейчас хотя бы есть команды второй половины турнирной таблицы, куда они могут пробиться и проявить себя».

Кирилл Фастовский, генеральный менеджер «Сибири»:
«Я против искусственного сокращения команд. Те регионы, которые развивают хоккей, должны и дальше развивать этот вид спорта. Если клуб отвечает нормам регламента – он должен оставаться в КХЛ. Всё очень просто. Мы, руководители клубов, сами установили правила, по которым теперь живём. Разве для того, чтобы сократить разрыв в уровне команд, нужно просто взять и убить бедных? Уверяю, даже переход в ВХЛ – это не выход, разница между лигами огромна. Сокращение команд рассматривают как альтернативный способ повысить конкуренцию среди игроков, но я считаю это слишком простым методом.

Давайте сейчас уберём три команды, на следующий год ещё две и скажем, что нам всё равно не хватает конкуренции в лиге. Потом нам захочется ещё больше конкуренции, и в итоге мы вернёмся к чемпионату СССР, где выступало девять команд. Вы этого хотите? Сколько бы ни было команд в лиге, игроков на рынке всегда будет не хватать. Надо понимать, что проблема не с числом игроков, а с качеством. Качество же закладывается в школе – вот где болевая точка российского хоккея. Мы получаем игроков, которые спиной вперёд кататься не умеют. Всё это идёт от недостатка квалифицированных тренеров, отсутствия материалов и неправильной организации работы школ. Сокращение команд в КХЛ – это не что иное, как маскировка реальной проблемы».

Петерис Скудра, главный тренер «Торпедо»:
«Я против сокращения, хотелось бы видеть в КХЛ 30 команд. И, возможно, по шесть иностранцев в заявках. Россия большая страна, в ней много регионов, также есть европейские клубы. Не будем забывать, что планировалось и расширение в сторону Азии. Самое главное – это развитие хоккея, популяризация данного вида спорта. И, конечно же, не забывать про молодых талантливых ребят».

«Рынок игроков в КХЛ практически отсутствует»

Олег Гросс, генеральный менеджер «Автомобилиста»:
«Если смотреть на этот вопрос со стороны менеджмента команд, то сейчас мы столкнулись с ситуацией, когда рынка игроков практически нет, он отсутствует. Особенно с учётом того, что нам постоянно ужимают лимитами легионерскую часть. Существует такая ситуация. И с этой стороны, наверное, сокращение количества команд приведёт к появлению рынка игроков и уменьшению заработной платы, которую бы требовали хоккеисты. В этом можно увидеть логику сокращения. В чём ещё смысл сокращения лиги?

Мы вот сейчас можем в лёгкую вычеркнуть иностранные клубы из КХЛ, тоже будет сокращение. А дальше что? Мы же должны понимать причины сокращения. Сейчас можно говорить о двух моментах. Во-первых, это экономическая составляющая. Здесь можно говорить о проблемах в экономике и экономии на накладных расходах, в частности, на переездах. Во-вторых, сокращение количества команд приведёт пусть не к насыщению рынка игроками, а к появлению самого этого рынка, которого сейчас, повторюсь, почти нет. Ну и цена на этих игроков будет падать. Если тебе один отказывает, на его место придёт кто-то другой.

С другой стороны, мы ведь долгое время говорим о расширении географии лиги. Всё это время мы оглядываемся на НХЛ, идут постоянные сравнения, борьба. А бороться с ней не надо, с ней нужно сотрудничать. Тогда будет всё нормально. Сокращение лиги мы уже проходили в ПХЛ. Тогда осталось 16 команд, а плей-офф вообще играли из восьми команд. Это уже было. Те люди, кто работает 20 и более лет, это проходили, знают. В итоге мы вновь пришли к необходимости расширения. Всё это было уже в нашей истории. У нас каждые 5-7 лет меняется руководитель в хоккее. А со сменой вертикали, меняется и вектор развития. Говоря откровенно, я не слышал ни от кого в России о возможности сокращения числа команд, только от агента Гандлера. У нас сейчас есть 28 команд. Мы в этом режиме и работаем. Будет 30 команд, вопросов нет, будем работать в новых условиях. Я не знаю, насколько сейчас сокращение может пойти на пользу нашему хоккею. Вот у нас немного финансов, так мы и взяли игроков из Высшей лиги, молодых ребят будем подводить к составу. Тоже развитие хоккея. Я бы сейчас поднимал вопрос не о количестве команд в КХЛ, а о выстраивании правильной вертикали в развитии хоккея. Начинать нужно с детского хоккея, обращать внимание на все этапы развития хоккеиста – от детской школы до Высшей лиги и КХЛ. Если будет правильно выстроена система подготовки молодых игроков, нам не потребуется никакого сокращения».

Валерий Каменский, олимпийский чемпион, вице-президент «Спартака»:
«Финансовое положение – одно из самых главных в лиге. Это глупо отрицать. Те команды, которые не смогут выступать из-за нехватки средств, их в итоге и не будет. А что касается имиджа лиги, то ничего не поделать – это же бизнес, экономическая обстановка стране. Я считаю, что прежде всего необходимо соблюдать регламент соревнования. Все эти проблемные вопросы и их возможные последствия прописаны в регламенте КХЛ. Если пункты регламента нарушаются, то должны приниматься определённые решения».

«Нужно оставлять 18-20 команд и делать профессиональную лигу»

Юрий Николаев, хоккейный агент:
«Моя позиция по данному вопросу такова: сокращать в КХЛ надо исключительно неплатёжеспособные клубы. Это основной принцип, его я поддерживаю. Если подобные команды, которые, увы, есть, будут сокращены и убраны из лиги, то её имидж, конечно, возрастёт. А вот если клуб живёт, у него всё хорошо и там нет никаких финансовых проблем, — то с какой стати его должно касаться сокращение? Также хочу отметить, что, к сожалению, экономическая ситуация в нашей стране сейчас такова, что лучшие хоккеисты всё равно будут уезжать в НХЛ. От этого никуда не деться.

На кого нам лучше ориентироваться – НХЛ или европейские лиги? Я считаю, что этот вопрос является некорректным и неправильным, так и напишите. Почему мы вообще должны на кого-то ориентироваться? Нам надо быть похожими на самих себя, идти своим путём, развиваться и расти. Каждый выбирает свой путь, а смотреть по сторонам не нужно, в этом нет смысла», — сказал Николаев.

Сергей Паремузов, президент ассоциации хоккейных агентов:
«В этом вопросе существует два подхода. Первый отразил мой коллега и партнёр Марк Гандлер – экономический подход, с точки зрения здравого смысла. И второй, озвученный генменеджером «Магнитки» Геннадием Величкиным – социальный подход. И та и другая точки зрения имеют право на существование. Я ближе к позиции Гандлера, потому что считаю, что лига должна быть конкурентной и финансово стабильной. Когда в лиге много команд, которые держатся на плаву, у которых нет стабильного источника финансирования — в любой момент могут возникнуть проблемы. За семь лет КХЛ мы это регулярно наблюдали. Эти проблемы не улучшают имидж лиги. Каждый год по окончанию сезона возникают вопросы: какие клубы останутся, какие нет. Был пражский «Лев», а потом раз – и деньги закончились. Это болезнь нашего хоккея. Дикая финансовая нестабильность. В нормальной финансовой системе такого быть не должно. Не говоря уже о регулярных задержках заработной платы — можно на пальцах одной руки перечислить клубы, в которых таких проблем нет. И у нас разница между первой и последней командой достигает 94 очка, это тоже о многом говорит. Нужно принимать какие-то радикальные меры.

Я склонен к тому, что нужно идти по здравому пути, проводить некую санацию, оставлять 18-20 команд и делать профессиональную лигу. Это пойдёт на пользу хоккею, как спорту высших достижений. Критерий тут простой – бюджет, заявляемый командами, так же можно ввести показатель стабильности команд. Например, НХЛ развивалась постепенно, и во главу игру всегда ставился бизнес. У нас такого нет. В России спорт социально убыточный институт. Разница между потолком и полом зарплат должна быть, но не на порядок. Важны и инфраструктурные критерии. И сокращение не обязательно навсегда, клубы возможно возвращать в лигу при соблюдении всех необходимых критериев.

При этом хоккей в регионах не умрёт. Чтобы хоккей не умирал, ФХР должна заниматься развитием детско-юношеского спорта, чтобы не было зависимости от наличия первой команды. Мы говорим о принципах работы хоккея, как спорта высоких достижений. И первостепенными должны быть стабильность и здравый смысл. В регламенте всё должно быть чётко прописано. А у нас и в регламенте по 253 какие-то поправки регулярно появляются. И широкой хоккейной общественности, к которой я принадлежу, об этих поправках ничего не известно. В этом смысле хотелось бы больше прозрачности от КХЛ.

Потеря рабочих мест? Да, многие игроки потеряют работу. Я, как представитель агентского сообщества, тоже буду об этом сожалеть. Но тут ситуация в том: решаем мы вопросы серьёзно или глазки строим. Если строим глазки – надо создавать рабочие места и т.д. Но при этом тогда надо отдавать отчёт в том, какой продукт создают эти рабочие места и не являются ли они некой профанацией. Разговоры о рабочих мечтах — это социализм. Должна быть конкуренция. Хотелось бы, чтобы наши ребята играли, но мы понимаем, что хоккей — зрелище и для привлечения внимания аудитории нужно создавать зрелищный продукт. Продукт может быть зрелищным, только если исполнители соответствующего качества. Мы считаем хоккей спортом номер один в России не ради того, чтобы молодые ребята играли и получали деньги, а ради развития вида спорта.

И главное ещё отказаться от экзотических и экономически не обоснованных проектов, например, с Китаем. На сегодняшний момент это всё очень отдалённая перспектива. Если бы у нас на Востоке страны был серьёзно развитый кластер, была бы необходимость локального дивизиона, можно было бы подключать команды Японии и Китая. Но представить себе матч «Йокерит» – Токио – за гранью здравого смысла. Чтобы лига была сильная в неё должны вливаться такие команды, как «Йокерит».

«Сборная 9 раз подряд была чемпионом мира, когда в чемпионате СССР было 9 команд»

Владимир Крикунов, главный тренер «Нефтехимика»:
«По моему мнению, если бы команд в КХЛ сейчас было меньше, хоккей был бы более высокого класса. Это логично, ведь слабые игроки отпадают, а сильные расходятся по этим командам. Наша сборная 9 раз подряд была чемпионом мира, когда в союзном чемпионате было 9 команд. В те годы, если игрок из Высшей лиги приходил в первую лигу, он был на голову сильнее всех. Его сразу было видно. Тогда очень сложно было попасть из первой лиги в Высшую. Это непременно должен был быть очень хороший игрок. Это же элементарно, что Гандлер сказал. Это как если в суп мяса больше положить. Вот ты мяса положил больше, а кастрюля осталась та же, лучше ведь будет? Я не думаю, что уменьшение числа команд приведёт к уменьшению стоимости игроков. Мы всё делаем, чтобы их цена уменьшается, а она только и делает, что растёт.

Что касается критериев сокращения, то в первую очередь убрали бы иностранные команды, это понятно. Но я полагаю, что нужно исходить из занимаемого командами места, то есть по спортивному принципу. Понятно, что было бы жалко некоторые команды. Но это пошло бы на пользу КХЛ, да и Высшая лига стала бы посильнее. В своё время с минским «Динамо» я проходил через переходный турнир, когда лиги обменивались командами по спортивному принципу. Я до сих пор считаю, что это самый справедливый принцип. Тогда в переходном турнире принимали участие 4 команды из Высшей лиги и 4 команды из Первой лиги. И эти 8 команд бились за первые четыре места. Мы выбили тогда «Торпедо» из Нижнего Новгорода и Ижевск. Это был тяжёлый длинный турнир, но это было всем интересно».

Андрей Сафронов, генеральный менеджер сборной России и генеральный директор московского «Динамо»:
«Нужно ли сокращать количество клубов в КХЛ и не ударит ли это по имиджу лиги? Надо смотреть по ситуации. Посмотрите, на днях иностранец подал заявление в арбитраж на клуб, который ему не платит полгода или семь месяцев зарплату. Надо принимать решения, которые, наверное, на сегодняшний момент необходимы. Если есть средства, если вы уверены в себе – то играйте, а если нет, то, повторюсь, надо принимать жёсткое решение. Которое когда-то принял президент клуба «Спартак» господин Шабдурасулов. Он пришёл и честно сказал: «На сегодняшний момент нет средств на содержание команды. Прошу нас не убирать из состава участников, но в этом или следующем чемпионате мы участвовать пока не будем. Я думаю, что это более правильное решение по экономической ситуации в каждом клубе».

Комментарии:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.