ЧМ. Финал. Канада - Россия. Слиться с массовкой. Как Россия проиграла финал Канаде

Добавлена: 18.05.2015 09:54
Источник: Дмитрий Ерыкалов, "Чемпионат.com"

В матче, который называли «финалом мечты», Канада, разгромив сборную России со счётом 6:1, завоевала золотые медали чемпионата мира — 2015.

Ради чего всё это? Вы когда-нибудь задумывались, с какой целью организовывается многомиллионная массовка, которая интересна только хоккейным «фрикам»? Всегда есть конечная точка, апофеоз, ради которого просыпается вся страна. Причём в разных точках земного шара царят свои ценности. Скажем, во время этого чемпионата мира в состав ИИХФ приняли Туркменистан. И там искренне рады этому, с нашей колокольни, рядовому событию. Обратный пример — матч за третье место. Американцы испортили праздник чехам, хладнокровно взяв бронзу, но на родине сборной США эту новость восприняли без народных гуляний и излишнего энтузиазма. Когда четыре американских клуба разыгрывают Кубок Стэнли, никакого другого хоккея не существует.

Нас каждый год настойчиво убеждают, что для российского народа чемпионат мира сродни Олимпиаде. Мол, и клубные соревнования не так важны, как ежегодные майские игры национальной команды. Виной всему — загадочный русский менталитет, который никак не синхронизируется с остальным миром. Впрочем, совсем недавно, когда страна переживала пятнадцатилетний хоккейный голод, даже победы на Евротуре воспринимались как нечто эпическое и заслуживающее внимания. Но есть нечто не нуждающееся в пропаганде и не вписывающееся в пространственно-временные рамки. Матчи Россия — Канада воспринимаются на ура на любом уровне, вне зависимости от составов команд. Прилипнуть намертво к экранам, вспомнить Суперсерию и жест Фила Эспозито — всё это уже в крови и давно течёт по венам.

Это должен был быть настоящий финал, с увлекательной развязкой и массой противостояний. Как вам встреча двух одноклубников по «Питтсбургу»? Или вы предпочитаете классическое противостояние Кросби и Овечкина, которое зародилось с их первого же сезона в НХЛ? В финале чешского чемпионата мира лбами столкнулись и Ковальчук со Спеццой, 14 лет назад выбранные на одном драфте. В конце концов, Кутюрье, Бэрри, Икин и Шенн получили долгожданный шанс взять реванш за баффаловский кошмар, учинённый Тарасенко с Панариным. Впрочем, лучший бомбардир того молодёжного чемпионата мира, Брендон Шенн, не попал в заявку на решающий матч взрослого турнира.

Начинать любой, особенно самый важный, матч с лавинных атак, — кредо сборной Канады. Так было на ЧМ-2009, когда на пятой минуте отличился Спецца. Подробно об убийственном начале канадцев могут рассказать и Тарасенко с Панариным. Даже в Квебеке, где сборной России удалось забить первыми, уже к середине первого периода канадцы вели в счёте. Вот и на этот раз были все основания ожидать града бросков по воротам Сергея Бобровского. После пары разведывательных бросков от правого борта «кленовые» вывели на бросок Тэйлора Холла — человека, забившего первую и победную шайбу в полуфинале с чехами. Организовать ещё одну «быструю» шайбу он не смог.

Несмотря на меньшее количество бросков и территориальное преимущество соперника, сборная России не прочувствовала на себе фирменный канадский нокдаун. Осторожность ли это в игре североамериканцев или понимание, что рано или поздно они возьмут своё? Как бы то ни было, наши соперники по финалу не думали оголять тылы, играли с оглядкой на свои ворота. При этом прессинга канадцам хватало, чтобы по минуте запирать россиян в зоне. Первая такая позиционная атака началась с того, что шайбу за синюю линию не смог выбросить Александр Овечкин. Через несколько мгновений он на третьей скорости убежит в контратаку, но патологическое неумение вывести шайбу из зоны ещё сыграет со сборной России злую шутку…

Россияне пытались брать своё тем, что у них больше всего получается на этом турнире, — быстрыми, порой излишне индивидуальными забегами. Вот Ковальчук бросил в прорыв Тарасенко, в своей тарелке себя чувствовал Овечкин, а Мозякин исполнил такой же вираж, как в матче с американцами, но вместо заряда под перекладину направил шайбу прямо в Смита. При всей «пружинистости» этих атак, они были слишком мимолётными и малочисленными. Они не поддерживались защитниками, да и комбинационная игра заканчивалась на первом же пасе. А вот с игрой на пятаке подопечные Знарка, напротив, перестарались. Дважды за первый период судьи выносили игру в среднюю зону, заподозрив у россиян игру в площади ворот.

Наши парни вышли на игру предельно собранными и старались дисциплинированно исполнять тренерскую установку. Но даже мало-мальские отступления от плана на игру приводили к голевым моментам в исполнении сборной Канады. Стоило Дмитрию Куликову провалиться у левого борта, как молниеносно развернулась атака, которая не привела к голу только благодаря Сергею Бобровскому. А как спас команду наш вратарь, когда Шон Кутюрье дважды добивал шайбу с пятака! Включив режим «спаситель», он даже потерял клюшку, которую ему оперативно вернул Тарасенко. Но даже великолепный Бобровский, сохранивший полуфинальный кураж, не смог выстоять в первом периоде.

Сгубило россиян то, с чем были проблемы не только в финальном матче, но и на протяжении всего турнира. Вывод шайбы из зоны — ахиллесова пята сборной России. Здесь и неумение играть под прессингом, и проблемы защитников с первым пасом и, разумеется, пресловутые вбрасывания. В отдельно взятом случае всё началось с неудачного выброса Виктора Тихонова, который по борту направил шайбу на крюк канадцу. Всё остальное было делом техники. Тайлер Эннис протащил шайбу и набросил её на ворота, где всё решилось в единоборстве Андрея Миронова и Коди Икина. Динамовец увлёкся «обнимашками» с канадским нападающим, но при этом не смог выкинуть его подальше с пятака, что и привело к голу — 1:0. Канадцы добились-таки своего, нанеся первый удар меньше чем за две минуты до сирены на перерыв.

Всего одна шайба в первом периоде? Точно не трагедия! Особенно в матче с канадцами. Так думали мы, отправляясь на перерыв. Наверняка подобные мысли закрадывались в голову игрокам российской сборной. Всё самое страшное, как могло показаться, осталось позади. Однако канадские шулеры совершили коварную подмену. Тодд Маклеллан сыграл с Олегом Знарком в напёрстки, заменив первый период на второй. Именно во второй двадцатиминутке канадцы сравняли сборную России с ледовой поверхностью, предопределив исход матча. И что обиднее всего — не сделали для этого ничего сверхъестественного. Сборная Канады только воспользовалась ошибками российской команды, играя в своём обычном, почти будничном режиме.

Канадцы выбрали идеальный рецепт выстрела дуплетом, забросив по шайбе в концовке и начале периодов. Такое прибивает сразу. Что примечательно, антигерой в обоих случаях один — самый неопытный элемент в неидеальной оборонительной линии сборной России. Миронов снова сыграл неубедительно, проиграв ногами реактивному Эннису и упустив того за ворота. А тот (вот же ирония!) забросил Бобровскому по-бобровски. При всей пугающей звёздности имён в первых трёх звеньях сборной Канады, решающий задел сделало более скромное четвёртое сочетание. Уж от этих парней мы меньше всего ожидали опасности.

Миронов проиграл решающие единоборства, ведь известно: где тонко — там и рвётся. Но разве можно винить 20-летнего парня в логичном и безоговорочном поражении? Он стал первым, но далеко не последним игроком нашей команды, который не выдержал проверки лучшей командой мира. Что уж говорить, когда опытные Шипачёв с Беловым поочерёдно не могут вывести шайбу из-за собственных ворот, тем самым привозя третий гол? А это, между прочим, минские чемпионы мира, опора команды Знарка. Не прошло и минуты с гола Сидни Кросби, который тем самым выиграл битву 87-х номеров у Шипачёва, как канадцы отличились в четвёртый раз. На этот раз связка Жиру — Сегин «завязала» в узел ноги паре Куликов — Антипин, блестяще реализовав атаку с ходу. 0:4 — именно с таким счётом сборная России вышла на заключительный период.

Впрочем, страшен был не счёт как таковой и даже не количество пропущенных шайб. Разве кто-то всерьёз рассчитывал отыграть с канадцами на ноль? Пугающе выглядел один (!) бросок в створ за весь второй период, который удосужилась нанести российская сборная. Можно кивать на статистиков, не углядевших за тем, как шайба ещё пару раз коснулась щитков Смита, но сути происходящего это не меняет. Россияне сыграли слишком пассивно, а порой и безнадёжно. Мухи — отдельно, котлеты — отдельно. При ощутимых проблемах с обороной, о которых мы прекрасно знали и раньше, тяжело было осознать, почему Тарасенко, Малкин и Овечкин не играют так, как мы привыкли видеть в энхаэловских хайлайтах.

В Квебеке на третий период сборная России выходила, проигрывая две шайбы. В Баффало наша «молодёжка» уступала со счётом 0:3. Но ни на канадской территории, ни на американской площадке не царило столь устойчивого ощущения безнадёги, как на льду пражской «O2 Арены». Уловить аромат «камбэка» сложно было даже при большом желании. Конечно, Знарок искал способы изменить игру, в пространном созерцании Олега Валерьевича обвинить трудно. Так, на стартовое вбрасывание в центральный круг вышло звено Овечкин — Анисимов — Тарасенко. Впервые на площадке появился Сергей Широков, заявленный

тринадцатым нападающим. Быть может, что-то могло изменить второе в матче большинство, но судьи, сперва удалившие О’Райлли, вскоре вернули его на лёд.

Вместо того чтобы «закуситься» и испортить канадцам праздник, наши парни пропустили ещё дважды. Сначала не справились с «кленовым» большинством — лучшим на турнире, а затем дал слабину даже Бобровский. Натан Маккиннон прошил его ловушку насквозь. Всё, на что хватило российскую команду, это сорвать Майку Смиту и всей канадской сборной уникальное достижение. До того, как Мозякин нанёс бросок, а Малкин сыграл на подправлении, канадцы играли на ноль весь плей-офф! 1:6 — это даже не ложка мёда в цистерне дёгтя, а еле уловимая капля, которая важна скорее статистикам, нежели болельщикам.

Когда канадцы отправляли в российские ворота четвёртую, пятую и шестую шайбы, начали зарождаться аналогии с Ванкувером, где сборная России была разгромлена соперником со счётом 3:7. По счёту — вполне уместное сравнение, по содержанию — чувства дежавю не было близко. Ключевая разница в том, что на олимпийский лёд в далёком 2010-м мы выходили с ощущением того, что находимся на одном уровне с Канадой, но получили жёсткую оплеуху. При этом канадцы, понимая силу команды Быкова и Захаркина, сыграли на максимуме возможностей. Да-да, это были настоящие «гориллы из клетки». Теперь же Канада считалась безоговорочным фаворитом у букмекером, а расправилась с нашей командой так же, как со всеми предыдущими соперниками. Сборная России просто слилась с массовкой. Став чемпионами остального мира сначала в Минске, а теперь в Праге, мы оказались безгранично далеки от действительно лучшей команды планеты Земля. С этим нужно либо смириться и жить дальше, либо искать более сложные и витиеватые пути.

КАНАДА – РОССИЯ – 6:1 (1:0, 3:0, 2:1)
Голы: Икин (Эннис, Маззин), 18:10 – 1:0. Эннис (Икин, Кутюрье), 21:56 – 2:0. Кросби (Эберле, Хэмьюс), 27:22 – 3:0. Сегин (Жиру, Барри), 28:06 – 4:0. Жиру (бол., Кросби, О`Рилли), 48:57 – 5:0. Маккиннон (Савар), 49:49 – 6:0. Малкин (Мозякин, Куликов), 52:47 – 6:1.
Канада: Смит. Хэмьюс – Бернс, Сегин – Жиру – О`Рилли. Маззин – Барри, Холл – Кросби – Эберле. Экблад – Савар, Маккинон – Дюшен – Спецца. Икин – Кутюрье – Эннис. Вьеркиок. Тоффоли.
Россия: Бобровский. Яковлев – Белов, Овечкин – Тихонов – Плотников. Куликов – Антипин, Мозякин – Малкин – Кулемин. Чудинов – Миронов, Панарин – Шипачев – Дадонов. Тарасенко – Анисимов – Ковальчук. Широков.
Штраф: 4 – 10.
Броски: 37 (15+14+8) – 12 (5+1+6).
Судьи: Верли (Швейцария), Шиндлер (Чехия).
17 мая. Прага. O2 Arena. 17 383 зрителя (17 360).

Комментарии:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.