МЧМ. Россия U20 - Дания U20. Не бросая камень в огород

Добавлена: 04.01.2016 11:40
Источник: Павел Малашенко, "AllHockey.Ru"

Молодежная сборная России вновь чудит, чтобы творить чудеса. О том, что это все-таки было – в материале корреспондента AllHockey.Ru.

За два часа до начала первого четвертьфинала над столицей МЧМ воцарилась полная тишина. Лишь канадские игроки группами прогуливались по окрестностям Пасилы – в будущем современного центра Хельсинки, а пока периферийного района, в котором пользуется популярностью лишь маршрут от железнодорожной станции к "Хартвалл Арене" сквозь классический для финской столицы проделанный в граните тоннель. По нему, собственно, и прогуливались по-сибирски замотанные кленовые листья, сквозь капюшоны, шапки и шарфы которых отчетливо выделялись, например, Брендан Перлини и Жюльен Готье. До серьезнейшей рубки с финнами на тот момент оставалось еще более четверти суток, так что "листья" вполне могли себе такое позволить.

Знакомство с антуражем матча Россия – Дания сквозь канадскую призму, однако, и не думало заканчиваться. С первых минут открытия арены фойе "Хартвалла" моментально окрасилось в красные канадские цвета, которые затем перемешались с бело-синими финскими. Все было настолько интенсивно, что можно было на полном серьезе предположить, что четвертьфиналы хронологически поменяли местами.

По телевизионной картинке это должно было выглядеть менее ощутимо, но центральные сектора верхнего яруса просто-напросто резали глаза от яркой красноты свитеров канадских болельщиков. На нижнем ярусе в основном располагались финны, и вся эта куча явно была настроена далеко не на нашу поддержку. Это наглядно (а вернее "наслушно") ощущалось при первом же созданном моменте у наших ворот: внезапный выход датского нападающего, которого зевнула по центру наша оборона, вызвала по всей арене залп звуковых и эмоциональных волнений, не переросших в резонанс лишь благодаря Георгиеву, зато своей мощностью явно пробуждавшую нейтральных зрителей, которыми происходящее на льду, очевидно, воспринималось довольно скучновато. Действительно, забив как-то удивительно быстро и легко первую шайбу, россияне настолько сбавили темп, что игра с трудом могла претендовать на роль дворовой двухсторонки: одни не хотели, что постепенно порождало в них и некоторую немощность, другие банально не могли, как бы ни старались. Не могли до определенного момента…

Очевидно, что прототипом в плане подготовки к матчу, постановки целей и задач на него стала игра группового этапа с Беларусью, в которой россияне грамотно сумели выполнить тренерскую установку и в максимально короткие сроки, что было крайне необходимо, решить все вопросы. Вполне вероятно, это и сыграло злую шутку сегодня, став основной причиной чересчур уверенного отношения нашей сборной к своему умению играть по счету. Перемудрив с идеей сохранения максимальной свежести, наши ребята как-то забыли, что заброшена лишь одна, а не три, да и Дания это не совсем Беларусь.

Во втором периоде сквозь гул финно-канадского перформанса прорывается долгожданное "Шайбу! Шайбу!", однако гол прилетел совсем не в те ворота. Пропущенная ниоткуда не возьмись шайба, тем не менее, вселяла определенные надежды на то, что россияне смогут проснуться, но не тут-то было. Все лишь только усугубилось, игра расклеилась окончательно, что заставляло в очередной раз возвращаться в воспоминания сценария известного понедельничного матча и наводить на мысли, а не слабое ли место вообще для нынешних брагинцев – игра во вторых периодах? Уж больно все потуги хоть как-то восстановить потерянную чрезмерной расслабленностью нацеленность на атаку создавали эффект дежавю, и тем, как ни прискорбно, логичнее выглядела развязка периода, ставшая лишь венцом череды датских голевых моментов.

На второй перерыв датчане уходили под оглушительные овации "своих" трибун, что было крайне заслуженно. Наших же игроков в течение периода не будили ни шайбы, ни звуковое их сопряжение, и единственным из инструментов для выхода из этой слегка идиотской спячки оставалось, пожалуй, что-то вроде знаменитого планшета Брагина, на встречу с которыми россияне кисловато уходили со льда. Дело начинало попахивать жареной дичью.

Еще больше запах усугублялся, когда на третий период наконец-то вышла другая команда, которая устроила настоящий затяжной навал на ворота соперника, серьезный темп которого поддерживался большую часть периода. Все бы хорошо, да единственная загвоздка – шайба наотрез отказывалась залетать в ворота Лилли. Где-то сам вратарь играл прекрасно, где-то ему помогали защитники, друг за другом принимавшие на себя весьма перспективные броски наших защитников, а где-то и вовсе в игру вступали считанные сантиметры, а то и миллиметры.

Время таяло, а нервозность на льду и вне его пропорционально возрастала, а характер игры все никак не хотел меняться, пока на лед не вышли, пожалуй, главные кандидаты на культовое звено российской молодежки нынешнего созыва под порядковым номером "четыре". Снова Лаута и компания. Снова в нужный момент. В четвертый раз из пяти возможных.

Еще более контрастным и издевательским душем стал третий гол датчан, излучавший какую-то по-детски обижающую несправедливость. Над ареной повисла атмосфера некоторого беспросветного шока, перемешанный с мелкими, но яркими искорками мыслей "неужели наш финал действительно таков?". Только лишь Отто с эмблемы "Йокерита" ехидно подмигивал из-под сводов арены, смотря аккурат в сторону нашей скамейки.

– Да, это было полное опустошение, все в один момент как-то замолчали, – скажет после игры о том моменте Александр Дергачев, человек, помогавший Лауте забрасывать долгожданную вторую шайбу. – В таких моментах приходится доставать характер. Даже не знаю, из какого места, но нужно, чтобы переломить ход игры, проявив этот самый характер. И мы это сделали…

А теперь посмотрите, что с нами всеми происходило в момент развязки? Мы в небольшой феерии. Мы горды за эту игру. Игру, за которую, вроде бы, следовало бы настучать по тому месту, откуда взялся характер, но за которую в итоге получается только хвалить, искренне, как детям, радоваться победе над сборной, которая, казалось бы, априори не может выступать для нас катализатором таких эмоций.

Разве можно посмотреть в глаза Ване Проворову после всех его фантастических сохранений шайбы в зоне, когда в ход уже шли футбольные навыки, которые срабатывали (и все это при зашкаливающем уровне адреналина), и сказать: "это было ужасно"? Разве можно сказать что-то плохое этой команде, которая – уж не позавидовать, в каком эмоционально-психологическом состоянии – сквозь скупые от той самой несправедливой обиды слезы уже через "не могу" (как часто мы говорим это идиому в этом году!) плечами ловила и зажимала в зоне злосчастную шайбу, не хотевшую дружить с ними на протяжении почти всей игры, дабы та оставалась еще на несколько мгновений в игре. Как нельзя не сказать спасибо Владиславу Каменеву за те 6 минут, в которых он так сыграл и которые теперь могут перечеркнуть, по крайней мере, временно те 58, о которых все-таки лучше не вспоминать.

Именно из этих мест, вспоминая крылатые фразы Евгения Кузнецова, складываются составляющие успеха очередной команды Брагина, которые продолжают нам до сих пор напоминать. Как сегодня: то ли четвертьфинал Баффало, то ли четвертьфинал Уфы (хоть это и не совсем брагинский промежуток). А на выходе у нас одно: это наша команда. В ней русский дух. Потому и так особенно любима. Ведь в ней мы видим нас самих, повседневных.

Ну а сегодняшний день, его негативную часть, стоит все-таки забыть. Хотя бы потому, что теперь уж турнирная сетка точно не позволит нам играть "на будущий запас сил".

Комментарии:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.