Коваленко: мы движемся вперёд

Добавлена: 07.04.2011
Источник: Александр Рожков, "Чемпионат.ру"

Новый регламент КХЛ – штука довольно сложная. Разобраться в его нюансах нам помог глава профсоюза игроков Андрей Коваленко.

— Многие специалисты называют новый регламент КХЛ более прогрессивным, а каким видит его профсоюз игроков?

— Я считаю, что мы отлично поработали в этом году, и, наверное, игрокам нас будет не в чем упрекнуть. Если в прошедшие годы действовали антикризисные меры, такие как редрафт, уменьшение зарплат, и мы старались как-то в этом выжить, то в этом году наиболее волнующие пункты для игроков были убраны из регламента или же преображены в новые.

Возьмём, например, такой тяжёлый и жёсткий пункт, как "редрафт". Предположим, клубу не нравится игрок, и он может выставить его на первый раунд редрафта с такой же зарплатой. Если его не заберут, то на второй раунд его могут выставить уже с "минус 20 процентов", на третий раунд — с "минус 40 процентов". Такой пункт хотели внести в этом году в регламент, но мы отстояли интересы игроков и в ближайшие три года редрафта не будет.

Ещё одной очень важной позицией, по которой нам удалось добиться успеха, стал вопрос, касающийся ограниченно свободных агентов. Было очень много споров, но в итоге было решено, что не будет такой ситуации, как в прошлом году, когда игроку давали определённую сумму и он должен был остаться, не выходя на рынок. Сейчас все игроки в возрасте от 22 до 29 лет имеют возможность выйти на рынок свободных агентов, получив квалификационное предложение от старого клуба. Если же они считают, что достойны лучшего, то они могут принести предложение другого клуба, в котором их заработная плата не может быть ниже, чем в старом клубе. И если игрок принимает предложение другого клуба, прежний клуб в течение 7 дней имеет право повторить такое предложение, и игрок остаётся в старом клубе. Если старый клуб не повторяет предложения, хоккеист переходит в другой клуб, который обязан выплатить старому клубу компенсацию.

И ещё один немаловажный момент заключается в том, что нам удалось отстоять в горячих спорах возраст 28 лет. Вообще, игрок может стать неограниченно свободным агентом в 29 лет, но теперь он может получить такой статус и в 28 лет, если отыграл 100 игр в КХЛ. Сами понимаете, что хоккеисты, которые играли в основных составах своих команд последние 2-3 сезона, эти 100 игр наиграли. Постепенно эта планка будет увеличиваться, сначала до 150, а затем до 200 матчей. Соответственно для вратарей начальная планка будет меньше – 75 игр.

— Президент Ассоциации хоккейных агентов Сергей Паремузов недавно заявил, что их не устроили слишком высокие суммы компенсаций при переходе ограниченно свободных игроков. Что по этому поводу думаете вы?

— Да, компенсация поменялась. Теперь её будут рассчитывать по другой формуле. Но, по большому счёту, если игрок действительно хороший, то клуб всегда найдёт деньги, чтобы заплатить за него компенсацию. И давайте не будем забывать, что один клуб продал хоккеиста и на эти же деньги купил другого. То есть эти деньги будут крутиться вокруг клубов внутри этой лиги.

— Поступали ли от вас предложения, которые лига не рассматривала и вообще не приняла?

— Все наши предложения лига рассматривала. По каждому вопросу искался общий компромисс, который мог удовлетворить обе стороны. И я думаю, что в этом году мы этот компромисс нашли по всем нашим вопросам.

— То есть прогресс во взаимоотношениях между КХЛ и профсоюзом игроков есть?

— По сравнению с прошлым годом он возрос. На протяжении пяти месяцев мы очень тесно работали в комиссии по разработке регламента. Мы принимали участие в заседаниях со всеми клубами, с отдельными руководителями лиги.

Ещё я хотел бы отметить один из наиболее важных моментов. На протяжении двух лет мы говорим, что у нас есть пенсионная программа, которую профсоюз игроков открыл для своих хоккеистов. И сейчас президент, а также председатель совета директоров КХЛ подтвердили, что в следующие три года они будут поддерживать и выделять средства на развитие и поддержку нашей пенсионной программы.

— Наладились ли отношения с самими клубами?

— Я думаю, у нас всегда всё движется вперёд. Естественно, когда мы образовались три года назад, для каких-то клубов это было новшество, для других в порядке вещей. Сейчас у нас идёт улучшение взаимоотношений с клубами. Мы выходим на тот уровень, когда клубы, Профсоюз игроков и КХЛ начали уважать друг друга и понимать, что мы работаем все вместе для развития нашего хоккея, а не в ущерб ему.

— Когда создавалась КХЛ, одним из главных её девизов был – "Мы гарантируем контракты". Сейчас игроки могут быть спокойны за свои контракты?

— Под гарантией контракта подразумевается то, что при разрыве соглашения игроку будет выплачиваться какая-та компенсация. У нас никогда ничего подобного не было до того момента, пока не образовались КХЛ и профсоюз игроков. В этом году в принципе остаётся то же положение, что и в прошлом. Если хоккеиста выгоняют на предсезонной подготовке, то ему выплачивают 25 процентов от оставшейся суммы в этом сезоне. При разрыве контракта в период с начала сезона по 15 января клуб обязан выплатить ему 50 процентов оставшейся суммы до конца сезона. Если же игрока увольняют с 15 января и до начала плей-офф, то ему должны выплатить все 100 процентов от оставшейся суммы в этом сезоне. Плюс если игрок имеет долгосрочный контракт, ему выплачивается компенсация в размере 20 процентов от суммы оставшихся лет.

Вот эта, пускай она и небольшая, гарантия того, что игрок защищён минимум на один год и немножко защищён на последующие.

Хотелось бы, конечно, прийти к тому, как с этим обстоят дела в НХЛ, где хоккеисты получают 2/3 зарплаты при расторжении контрактов. Но в любом случае мы движемся вперёд, и это уже большой успех, что лига и клубы согласились на эти гарантии. Дальше же будет видно, надеюсь, через три года будет новый проект.

— В новом регламенте больше нет системы оплаты "70 на 30" (70 процентов заработной платы хоккеист получал за регулярный чемпионат, 30 – за плей-офф.). Как отнеслись к её отмене?

— Игроки за эту систему никогда не голосовали. Она появилась в прошлом году, уже, скажем так, на выходе регламента в свет, в последний день. Профсоюз игроков смог лишь немножко её скорректировать. Эта система выглядела так, что за каждый раунд плей-офф игрок должен был получать равную сумму денег, то есть 7,5 процента плюс ещё 7,5 и.т.д. Нам удалось её изменить так, чтобы хоккеисты, попавшие сразу в плей-офф, получили 10 процентов, во втором раунде они получили ещё 10, а в двух последних по 5 процентов.

Этот вопрос выносился на съезд в прошлом году, и игроки, пусть и нехотя, его поддержали при условии того, что эта новая система станет пробной и будет вводиться на один сезон. И, следовательно, в новом сезоне этой системы не будет.

— Теперь игроки будут получать 100 процентов своей зарплаты вне зависимости от того, попал ли их клуб в плей-офф?

— Да. Если игрок сейчас подписывает новый контракт, то ему положены все 100 процентов начиная с момента работы и до 30 апреля. Те хоккеисты, у которых сейчас подписаны договоры по схеме "70 на 30", могут по обоюдному согласию со своими клубам переписать их и прописать в них все 100 процентов. Если они этого не хотят делать, то игрок получает свои 70 процентов как у него прописано в контракте, а оставшиеся 30% идут у него как премиальные за март и апрель месяц.

Продолжение следует.

Комментарии:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.