Тарасенко - не проспект "Сент-Луиса", а игрок "Сибири"

Добавлена: 29.11.2011 10:53
Источник: Александр Пульё-Роберж, AllHockey.Ru

23 ноября Дмитрий Чесноков опубликовал в твиттере вот это: "#STLBlues` fans, if you have any questions you`d like to ask your prospect Tarasenko, fire away. I promise to ask at least a few". Болельщики "Блюз", вы у вас есть вопросы, я бы задал их вашему проспекту Тарасенко. Я обещаю задать как минимум несколько из ваших вопросов. Разумеется, болельщики "Сент-Луиса" начали спрашивать, когда Тарасенко приедет к ним в команду.

Снова Чесноков. Снова одно и то же. Владимир Тарасенко не игрок "Сибири" Новосибирск, он проспект для болельщиков "Сент-Луиса". Он - собственность болельщиков "Блюз". И почему? Только потому, что "Сент-Луис" его задрафтовал. Когда команда НХЛ драфтует игрока, он становится ее собственностью? Он больше не является профессиональным хоккеистом под действующим контрактом в КХЛ, а становится только банальным проспектом для североамериканских болельщиков?

То же самое и с Евгением Кузнецовым. Он не игрок "Трактора", он всего лишь проспект "Вашингтона". Чесноков так обычно и пишет у себя в твиттере: "Проспект "Вашингтона" Кузнецов сегодня забил два гола". За какую команду в матче против какой команды Кузнецов забил?! А это неважно. Нам плевать, что у профессионального хоккейного клуба есть профессиональный контракт с Кузнецовым. Он задрафтован, значит он никакой не игрок "Трактора", а всего лишь проспект "Вашингтона".

А что такое на самом деле этот драфт?

Драфт что в НХЛ, что в КХЛ - это договоренность клубов одной лиги не красть друг у друга игроков, только и всего. Быть на драфте у "Сент-Луиса" означает только то, что в НХЛ Тарасенко может вести переговоры только с "Сент-Луисом", вот и всё. Драфт не означает ничего больше. Это внутренние правила каждой лиги, препятствующие ворам решать контрактные вопросы поединками на ножах.

Но после двадцати лет гегемонии НХЛ в мировом хоккее в Северной Америке уже привыкли считать, что драфт - это какой-то невольничий рынок. Североамериканские болельщики считают, что если команда НХЛ драфтует игрока, он просто обязан приехать туда любой ценой и на тех условиях, которые ставит команда НХЛ. Никто из них даже не сомневается в этой магической силе драфта. И это очень напоминает бордель, где та, которую ты выбрал, должна идти с тобой именно в ту комнату и удовлетворять все твои фантазии. Ничего больше значения не имеет.

К сожалению для Северной Америки, появилась КХЛ и предложила альтернативу. И североамериканские журналисты, и те, кто хотят быть похожими на них, сразу подняли крик. Как можно противоречить драфту НХЛ?! НХЛ же - голубая кровь! Словно черносотенцы, они начали поход в защиту царского трона НХЛ. Будто евнухи, они ополчились на защиту гарема энхаэловского султана.

А драфт НХЛ - это ничего больше, чем абсолютно вторичная информация о хоккеисте. Но это очень важная вещь во всех отношениях, если вы стремитесь поддерживать эту идеологию колониализма, превосходства одной единственной «богоизбранной» лиги над всеми остальными. Этот "священный драфт" (holy draft - прим. переводчика) - сильнейшее оружие в медийной войне за гегемонию НХЛ во всем хоккейном мире. Миф о "величайшей лиге в мире" просто не мог бы жить без постоянного провозглашения этого "права собственности" на каждого хоккеиста, вне зависимости от того из какой страны он и за какую команду он играет.

А кто такой, собственно, проспект?

Для североамериканцев совершенно нормально считать, что Кузнецов и Тарасенко являются проспектами "Вашингтона" и "Сент-Луиса", и только. Все произносят это слово, не понимая, что оно значит на самом деле. А проспект - это молодой хоккеист, который по своим возможностям ив перспективе мог бы выступать за профессиональный клуб. Только и всего.

Михаил Григоренко - проспект. Он выступает в LHJMQ. В КХЛ права на Григоренко принадлежат ЦСКА. Значит, Григоренко нужно называть в Северной Америке "проспектом ЦСКА"? Тем более что в НХЛ он не задрафтован.

Как термин, "проспект" просто прекрасен. Jonathan Huberdeau играет в Saint-John’s Sea Dogs. Он был задрафтован "Флоридой" в НХЛ и "Витязем" в КХЛ. Значит, он "проспект "Флориды" и "Витязя"", разве нет? Тэйлор Халл, когда играл в OHL, был проспектом "Эдмонтона". А сейчас, когда он играет в НХЛ - он больше не проспект, потому что он уже профессиональный игрок. Кузнецов и Тарасенко играет не в какой не юниорской лиге. Они на контрактах с профессиональными клубами в КХЛ. Значит, Чесноков считает КХЛ какой-то юниорской лигой? Яромир Ягр вернулся в НХЛ из юниорской лиги? Профессиональная карьера хоккеиста начинается и заканчивается только в НХЛ, а все остальное - это уже не профессиональная карьера? То есть, как я понимаю, все лиги во всем мире должны считать себя вассалами энхаэловского царя, существующими только для того, что удовлетворять желания энхаэловского султана?

По этой логике можно дойти до полного идиотизма. Вячеслав Быков был задрафтован "Квебеком" в 1989 году после 11 сезонов в чемпионате Советского Союза. Он решил ехать не в Америку, а в Швейцарию, где отыграл десять лет. Значит, у Быкова не было никакой профессиональной карьеры, и он так и остался проспектом "Квебек Нордикс"? А вы знаете малоизвестного проспекта "Монреаля" по имени Владислав Третьяк? Ну, постарайтесь вспомнить, напрягите извилины. Он - никто, потому что он не играл в НХЛ? А вы знаете профессионального хоккейного игрока по имени Артемий Панарин? Откуда, ведь все, что у него есть - так это только шанс стать проспектом, если "Сент-Луис" или "Вашингтон" задрафтуют его.

Это - колониальный язык

Вы слышали о "французском Алжире"? Это Алжир, когда он был колонией Франции. Когда алжирцы восстали в борьбе за свою независимость, французские СМИ были едины в том, что для Алжира это почет оставаться "французским Алжиром", а те алжирцы, кто считает иначе - просто сумасшедшие варвары. И о "французском Алжире" продолжали говорить и говорить до тех пор, пока его независимость от Франции не была официально признана. И только фашиствующие вроде Жан-Мари Ле Пена продолжали ностальгировать по "французскому Алжиру".

Контракты КХЛ были признаны НХЛ официально. Логично было бы считать, что и проэнхаэловские медиа это поймут. Но они продолжают и продолжают говорить «проспект "Вашингтона"" и "проспект "Сент-Луиса"" так же, как французские СМИ твердили про "французские Алжир". Легко понять Дона Черри - он Ле Пен североамериканского хоккея. Чеснокова понять сложнее.

Почему русский журналист говорит на колониальном языке про свою собственную страну? И он такой не один. Про "проспекта "Сент-Луиса" Тарасенко" и "проспекта "Вашингтона" Кузнецова" вы можете регулярно читать и у многих коллег Чеснокова. Это позор! Это позор потому, что показывает, как многие признают энхаэловский колониализм в мировом хоккее не просто неизбежным, но и правильным.

Крушение колониализма начинается с того, что колонизированные перестают думать и говорить как колонизированные. Именно поэтому я категорически отвергаю тот язык, которым говорят про задрафтованных хоккеистов. Как болельщик могучей Red Army я никогда не приму представления Сергея Широкова "проспектом "Флориды"" или Дмитрия Кугрышева "проспектом "Вашингтона"". Они профессиональные хоккеисты профессионального клуба ЦСКА Москва! Как болельщик КХЛ, я никогда не приму обращения к Владимиру Тарасенко как к "проспекту "Сент-Луиса"". Он никакой не проспект "Сент-Луиса". Тарасенко - профессиональный хоккеист новосибирской "Сибири".

Комментарии:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.