Сын капитана. В субботу Марина, вдова погибшего 7 сентября 2011 года капитана «Локомотива» Ивана Ткаченко, родила мальчика

Добавлена: 16.01.2012 10:01
Источник: Беляков К., Савоничева Е., "Советский Спорт"

В восемь утра 14 января в Ярославле у супруги Ивана Ткаченко Марины родился сын. Это уже третий ребенок в семье символа ярославского клуба. Маленькие дочери Ивана трехлетняя Варя и шестилетняя Александра в ближайшие дни увидят братика дома.

– Спасибо за поздравления! – говорит новоявленный дядя, старший брат Ивана Ткаченко Сергей. – Я очень рад, мы все последние дни нервничали, ожидая прибавления. Иван с Мариной хотели мальчика. И вот наконец-то все получилось. Роды прошли нормально, мама чувствует себя хорошо, как и малыш.

– Мальчику уже дали имя?

– Пока нет. Но Иваном в честь папы точно не назовут. Скорее всего будет Николай. В честь деда жены. Так Марина с братом планировали, если мальчик родится.

– Вы племянника навестили в роддоме?

– Увы, не смог. Приболел, мне туда нельзя. А вот родители заходили в гости к Марине, посмотрели на внука.

– Большой мальчуган?

– Нормальный. Рост 52 см, вес 3700 граммов.

– В хоккей не планируете его отдать?

– Далеко еще до этого. Но, будь моя воля, отдал бы. А там уж как Марина решит и сам племянник захочет.

– Когда Марину выписывают?

– Вроде через три дня. Как врачи решат. Пока же готовим подарки…

Иван Ткаченко всю карьеру провел в родном Ярославле. Болельщики его обожали, считали лицом клуба. Потому уже субботним днем весь город знал, что у народного любимца родился мальчик.

Только после смерти Ивана стало известно, что в течение нескольких лет он помогал тяжело больным детям. В последний раз он отправил SMS о пожертвовании из аэропорта «Туношна» 7 сентября за 15 минут до посадки в самолет, который вскоре разбился. Спустя несколько дней выяснилось: Иван перечислил полмиллиона рублей на лечение больной лейкозом девочки.

10 декабря 2011 года уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин посмертно наградил Ткаченко медалью «Спешите делать добро».

– Так мы отмечаем людей добрых и неизвестных, не блистающих на публике, но проявивших себя искренностью, неравнодушием к чужому горю, – сказал тогда Лукин.

ПОЖЕЛАНИЯ ДРУЗЕЙ

Александр ГУСЬКОВ, защитник «Локомотива» 2001–2004, 2007–2011:
– У Вани родился сын, он так этого ждал, да не дождался. У меня, если честно, мурашки по коже бегут, когда вспоминаю «Локомотив». Я ведь с Ваней пришел в Ярославль из Нижнекамска, отлично его знал. Это светлый человек. Хочу, чтобы и его сын стал таким же. А может, и лучше. Уверен, парня будут воспитывать на примере отца.

Юлиус ШУПЛЕР, главный тренер «Локомотива» 2003–2004:
– Мне Иван запомнился очень позитивным человеком, деликатным и исключительно трудолюбивым. Хочу пожелать его сыну превзойти достижения отца и стать чемпионом мира. У Ткаченко ведь есть серебряная медаль, которую он завоевал в 2002 году.

Алексей ЯШИН, нападающий «Локомотива» 2004–2005, 2007–2009:
– Ваню отличала надежность, а это качество для мужика – самое главное. Если сын Ивана его унаследует, – а в этом мало сомнений, – Россия получит настоящего гражданина.

* * *

До 14 января это была самая грустная сказка, рассказанная мне жизнью. Капитан «Локомотива» Иван Ткаченко много лет отбивал у смерти больных раком детей. В том числе спас двоих мальчишек и сам мечтал о сыне. Потом узнал, что и у него будет мальчишка… Но ровно через сутки после этого Ваня погиб.

…Почти три месяца назад в этих же числах я ехала в Ярославль. Везла для дочек Вани Ткаченко из Ленинградской области подарки: нарисованную незнакомым ребенком открытку, плюшевую собаку, банку меда. Их передали через меня спасенная капитаном «Локомотива» от рака девочка Соня Коренева и ее мама Лена.

К моей гостинице тогда приехал Сергей, старший брат Ивана. У них разница в 6 лет. Первые минут пять и я, и он что-то говорили из-под бровей. Что – не помню. Было неловко.

Помню только, как он положил подарки в багажник. Как будто спрятал.

Как признался Сергей, со смерти младшего не надевал коньки. Он, старший, играл за «Дружину» в чемпионате Ярославской области. Сережа встал на коньки в 10 лет, в 6 – подтянули к хоккею Ваню…

«Ивана, – сказал, – после аварии самолета в «Туношне» только вечером нашли. В числе последних. А накануне, вечером 6 сентября, жена Вани сделала УЗИ. Брат радовался: «Мальчик!».

– Вот ведь как бывает, – добавил Сережа, – ребенок еще в утробе – а ни тот этого не увидит, ни этот – того…

По коже пробежали мурашки. Сережа сел в машину. Уехал, через час вернулся.

С женой Мариной Ваня был рядом почти всю жизнь. Жили в Ярославле в одном доме. В соседних подъездах. Когда хоккеисту исполнилось 16, стали встречаться. С тех пор каждый год 1 мая отмечали как начало любви.

Страшно представить, что чувствует женщина, нося в себе ребенка, который может родиться с ЕГО открытыми голубыми глазами. Когда она, нося в себе ЕГО продолжение, навсегда закрывает глаза его отцу. А потом каждый день несет свое еще не родившееся дитя на кладбище. Все эти месяцы, что Марина Ткаченко ездила на Леонтьевское кладбище Ярославля, она возила за собой жизнь на свидание к смерти. И жизнь выстояла. Если что-то в этом мире еще можно назвать подвигом – это то, что сделала жена Вани.

За эти месяцы мне рассказали многое. Как капитан молодежного «Локо» Максим Зюзякин оказался единственным… некрещеным хоккеистом – и его сняли с этого черного рейса. Как родственники погибших ребят снимали с их шей ладанки… закушенные зубами. «От страха, от боли ли?» А однажды сказали, что беременная Марина Ткаченко хотела покончить с собой. Но это неправда. Она выжила, потому что знала: однажды в марте родилась их дочь Саша, а дочь Варя – в феврале. Но Ваня мечтал о сыне…

Комментарии:

Wild-at-heart+295 (4608)
  Профиль 
 Волгоград 
 e-mail 
надо жить дальше....с рождением тебя,малыш!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.