МЧМ. Россия - Чехия. Чистилище

Добавлена: 03.01.2012 11:08
Источник: Фарид Бектемиров, "Чемпионат.com"

При невнятной атаке и безобразной обороне россияне всё же вытащили игру против чехов – на плечах Василевского и своём несгибаемом характере.

У кавээнщиков из команды "Утомлённые солнцем" был номер, в котором неизменный Галустян ставил в тупик "допросчиков" взаимоисключающими утверждениями.

— Сирота?
— Сирота…
— А мама-папа есть?
— Мама-папа есть!

Что-то похожее чувствовали и мы перед матчем с чехами.

— Верите в победу?
— Конечно, верим!
— А опасения есть?
— Опасения есть…

И связаны эти опасения были не с прошлогодним разгромом 8:3, на который чехи могли обидеться, не с психологическим ударом в матче против шведов и уж тем более не с возможным недонастроем команды Брагина. А с тем неоспоримым фактом, что без проблем наши команды во всех видах спорта (кроме, разве что, синхронного плавания), как без пряников. Организовывать себе непреодолимые препятствия, чтобы затем их героически преодолевать – это любимая забава наших хоккеистов любого возраста и уровня. Вспомните хотя бы Квебек и Баффало.

И понятно, что в нынешней "молодёжке" все как на подбор – "гвозди бы делать из этих людей, крепче бы не было в мире гвоздей" – но тревога не покидала. Ни в одном из предыдущих матчей россияне не сумели сыграть безошибочно: даже в победных (в том числе и против латвийцев) обязательно был момент, когда всё могло пойти наперекосяк, но нам везло. О единственном проигранном и говорить не стоит.

Как выяснилось позднее, опасения были не напрасны. Казалось бы, "проходная" игра против чехов в полной мере стала репетицией грядущего "суперполуфинала". И, увы, генеральный прогон спектакля был крайне небезупречен. И даже появление Григоренко в составе не вдохновило нашу команду на подвиги.

Всё началось с двух блестящих моментов Барбашева: первый он упустил, не став бросать с ходу, во втором, выйдя на рандеву с голкипером, просто отмахнулся от шайбы.

В ещё более показательном эпизоде не забил Кузнецов, получивший фантастический пас верхом (!) из собственной зоны. Обычно Женя расправляется с такими псевдобуллитами на раз, а теперь вот ухитрился с острого угла, с полуметра зарядить повыше перекладины.

Блаженная улыбка Кузнецова на скамейке выражала примерно то же состояние, которое бывает у каратиста, годами оттачивавшего своё мастерство, но умудрившегося во дворе схлопотать по шее от местного гопника. "То есть как это? Разве так бывает?" – будто спрашивал у нас хоккеист. И так хотелось ответить, мол, не бывает, Женя, ведём 1:0, но… врать нехорошо.

Давление на ворота Мразека продолжалось. Пятачок чехов почти растаял от постоянного натирания российскими клюшками, чешские защитники спинами сбили краску с собственных штанг, а поход нападающих в чужую зону приравнивался чуть ли не к подвигу камикадзе. Если бы в хоккее, как в боксе, давали победу "за явным преимуществом", двух последних периодов мы бы просто не увидели.

Но в хоккее победы дают только за заброшенные шайбы. А эти шайбы, как завороженные, летели в тело Мразека, будто на нём нарисована мишень с "яблочком" где-то в районе солнечного сплетения. Как тонко заметил один поэт, "взведён курок, да порох промок, прицелы сбились и штыки затупились".

Апогеем всего этого несоответствия желаний и возможностей стал силовой приём Ожиганова на красной линии, после которого сам россиянин с полминуты провёл на льду. Для общей ситуации в матче это было очень символично. Разбежавшаяся сборная России, намеренная снести соперника со своего пути, сама напоролась на собственную силу. Пришлось отлёживаться.

Во втором периоде мы стали сбиваться на индивидуальную игру, проседать на собственном пятачке, а самое обидное – никак не могли закончить стартовый штурм чешской сборной. Чехи своими атаками словно тягучей резиной обматывали Василевского, чувствуя себя на пятачке как в Парке культуры и отдыха – спокойно и безмятежно.

После сонного первого отрезка нашего вратаря быстро освежили (если не сказать – освежевали) жёстким контрастным душем. 9:0 по броскам – чудовищный рывок подопечных Пржероста. Даже в баскетболе в матче равных соперников такое не часто увидишь.

Гол в наши ворота был просто неизбежен, и он состоялся. Томаш Гертл бросил, снова завладел шайбой, проехался за воротами и вслепую выдал пас на дальнюю штангу. Там оказались сразу двое чехов и ни одного россиянина. И первоклассник поймёт, что при таком соотношении сил забить сопернику было легче, чем не забить. Антипин с Сергеевым в этот момент занимались какими-то своими делами, далёкими от отчётной дуэли.

Тут же Даниэль Крейчи показал чудеса дриблинга, обыграв трёх наших парней за раз, и стало совсем уж грустно. На столах у самых преданных болельщиков появилась недопитая с Нового года водка, недоеденная килька и старенький кассетный магнитофон с записями Высоцкого.

И вот где-то в промежутке между "Профессионалами" и "Эх, раз, ещё раз" спасение наконец пришло. Апальков вошёл в зону и очень точно бросил из-под защитника. Вот тут и выяснилось, что Мразек, оказывается, никакой не таинственный монстр из чешских подземелий, не Третьяк и даже не Дзурилла. И тоже порой зевает, как все нормальные люди. Скучно ему стало во втором периоде, задремал, пригрелся в сеточке, глядь – а снаряд-то уже за спиной.

До конца периода шла примерно равная игра, разбавленная разве что двумя эпизодами на последней минуте, когда сначала Косов при выходе два в одного, а затем и Телегин не попали по воротам в убойных ситуациях.

Чтобы пережить третью двадцатиминутку, нашей стране потребовалась не одна бочка успокоительного. И у тех, и у других ворот возникало столько пожаров, оправданных и не очень, что защитников временами хотелось выгнать со льда совсем, а вратарей – наградить орденами почёта. Причём, Мразеку – вдобавок подарить личный замок в Богемии, а Василевскому – поставить памятник где-нибудь у стен Кремля, рядом с Мининым и Пожарским.

Перечислять десятки моментов, имевшие все шансы стать голевыми, это лишняя трата экранного пространства. Достаточно сказать, что оба вратаря сделали почти идентичные феноменальные сейвы после выстрелов в дальнюю девятку и пару раз выносили снаряд буквально с ленточки. Чешскому киперу однажды даже помог защитник.

Полностью проигранный собственный пятачок и невразумительная атака почти без комбинаций делали нашу дружину крайне уязвимой. А две минуты штрафа, плавно перетекшие в овертайм, показались тем чистилищем, что грешники должны пройти перед непосредственным попаданием в рай.

Облегчение пришло внезапно, как это часто бывает. Выбежавший со скамейки Кучеров прорвался к воротам, выстрелил, но не остановился на достигнутом, а вновь завладел чёрным диском и выдал пас Желдакову. Не обратив внимания на Крейчи, лежащего на льду после прямого попадания шайбы, Григорий расстрелял владения Мразека в упор.

"Вот так, в самых сложных ситуациях, когда против нас все и вся, и в первую очередь – мы сами, раскрывается сущность русского характера. Непоколебимого, твёрдого, стойкого, как оловянный солдатик Андерсена. Помирать – так с музыкой, а там глядишь, может, и помирать не придётся. И как тут не вспомнить Тютчева с его "умом не понять, аршином не измерить"? Верить будем, братцы, верить в русский характер в полуфинале! Ничего другого с такой игрой нам не остаётся…

Через 20 часов после победной шайбы нашим ребятам снова выходить на лёд. Играть придется против прекрасно отдохнувшей и пропускавшей четвертьфинал, замечательно подготовленной и отмобилизованной, не имеющей вроде бы совсем никаких изъянов и слабых мест сборной. Шансов у российской команды при таких раскладах — ноль. И именно поэтому мы верим в наших ребят…"

P.S. А знаете, что самое смешное? Два последних абзаца, с незначительными изменениями, мы скопировали из прошлогодней статьи о четвертьфинале с финнами…

Может, история повторится?

Россия (U20) – Чехия (U20) – 2:1 ОТ (0:0, 1:1, 0:0, 1:0)
0:1 – Цулек (Гертл, Яшкин) — 27:16.
1:1 – Апальков (Барбашев, Арзамасцев) — 32:47.
2:1 – Желдаков (Кучеров) — 61:30.
Вратари: Василевский – Мразек.
Броски: 45 (16-9-19-1) — 39 (5-15-17-2).
Штраф: 4 (0-2-2-0) — 2 (2-0-0-0).

Комментарии:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.