«Восемь человек – на допинг!». В расположение сборной внезапно нагрянули комиссары из ВАДА

Добавлена: 11.11.2010
Источник: Павел Лысенков, "Советский Спорт"

Вчера вечером сборная России провела тренировку на «Хартвалл Арене». После нее восемь человек из состава увели на допинг-контроль. Максим Афиногенов снова проиграл в конкурсе буллитов. А новый врач сборной Гайфутдин Сайфутдинов рассказал, как лечит команду мануальной терапией.

С ФИННАМИ СЫГРАЕТ КОШЕЧКИН

Сборная России тренировалась в тех же пятерках, что и в Новогорске, выполняла обычные упражнения. Интригу создавали только репортеры. Они пытались опознать форварда, который сидел на лавке в черном свитере и с номером 12 на шлеме. Ни у кого не получалось. Попросили сервисера сборной. Тот забежал на лавку, посмотрел на новичка в профиль и пожал плечами, шепнув нам: «Это молодой. Я его не знаю».

Потом оказалось, это Геннадий Чурилов из «Локомотива».

Пресса устыдилась, что не знает всех хоккеистов в лицо. С другой стороны, это ответ тем, кто говорит, что в сборную не привлекают молодежь.

Тренировка закончилась традиционным конкурсом буллитов, в которых традиционно проиграл Максим Афиногенов. Напомню, все хоккеисты выходят один на один с вратарем (вчера это был Василий Кошечкин). Если забивают, то бросают амуницию на лед и уходят в раздевалку. Если нет – бьют снова. Тот, кому не повезло больше всего, тащит вьючное добро на себе. Афиногенову снова не улыбнулась удача. Такое с ним происходило и на чемпионатах мира.

– Снимайте меня, снимайте! – ворчал Максим, груженный «шашлыком» из шлемов, когда радостно защелкали фотокамеры.

Кошечкин, к слову, отлично справлялся с бросками. А после занятия главный тренер Вячеслав Быков объявил, что против финнов будет играть именно Василий. Никто не удивился.

ЯРОСТНАЯ БЛОНДИНКА

Под трибунами игроков ждала блондинка средних лет. Она стояла рядом с мужчиной с планшетом и о чем-то с ним шепталась. Потом решила уточнить фамилии игроков у пресс-атташе сборной Михаила Захарова.

– Коллега из Хельсинки, – подумали репортеры.

– Как бы не так, – подумала блондинка.

Дальше она действовала решительно: «Восемь человек идут со мной!» И начала выкрикивать фамилии в раздевалку, где только что скрылась сборная России.

– Вот как надо брать интервью у хоккеистов! Смело, решительно! – похвалили ее мы.

Стоявший рядом врач сборной объяснил: «Ребят вызывают на допинг-контроль. Эти люди – из Всемирного антидопингового агентства».

Тут уже мы встревожились. ВАДА известна тем, что пробирки там могут храниться по восемь лет. Потом их достают в нужный момент, как кролика из черного цилиндра, и устраивают скандал. А вдруг это провокация перед Олимпиадой в Сочи?

– А как у нас будут брать кровь? Из вены? – переживал молодой Белов. Ему напомнили, что на допинг сдают мочу.

– Не вздумайте меня фотографировать! Кто вы? Откуда? – нагнетала обстановку беловолосая женщина, которая брала расписку у Алексея Морозова. Вслед за ним также отправились Горовиков, Попов, Платонов, Князев, Бирюков… Допинг-комиссары били по нашей команде как вашингтонские снайперы.

– И это здорово, что их проверяют! Мы должны очищать! – тренер сборной Игорь Захаркин был настроен оптимистично, но не уточнил, от кого именно нужно очищать и что.

Снял сомнения Максим Афиногенов.

– Когда я играл в НХЛ, нас проверяли три раза в сезон. Только не в день игры. Собирают всю команду. Пока последний игрок не сдаст анализ, представители ВАДА не уезжают.

– Хоккеистам ведь не нужен допинг. Они ведь не тяжелоатлеты, – предположил я.

– Вам виднее, – уклончиво ответил Афиногенов.

– Для вас Евротур в новинку, да?

– Давным-давно приезжал на турнир. Кажется, это было в год локаута. А может, и не было…

– Сборная хочет играть в агрессивный атакующий хоккей. Что вы об этом думаете?

– Так играют большинство команд НХЛ. Там же маленькая средняя зона. Отбираешь шайбу, и сразу вперед. Поэтому такой стиль мне ближе.

«ЛЮБЫЕ ТРАВМЫ МНЕ ЗНАКОМЫ»

– Все, у Гуськова работает палец! – воскликнул пожилой доктор. Раньше он в сборной замечен не был.

– Игорь Владимирович, представьте нового специалиста! – попросил я Захаркина.

– А пусть он сам о себе расскажет. Заодно и я узнаю, – пошутил тренер. – Да не стесняйся. Это всего лишь пойдет в газету. Это прочитает только шесть миллионов человек.

– Я – врач по мануальной терапии. Сайфутдинов Гайфутдин Гильмутдинович. Работаю в Сочи. Лечу детишек и взрослых от бесплодия, черепно-мозговых травм, патологий, вывихов, грыжи Шморля, опущения желудка…

– А как познакомились с Захаркиным?

– Случайно. Сначала я пришел на хоккей в Уфе. Потом пообщались. Я лечил ему спину. Сделал все. Потом – Быкову, Твердовскому, Якубу Клепишу, Блатяку и так далее.

– Ставили им позвонки на место?

– Для того чтобы это делать, надо много лет учиться. Я – профессор-академик. У меня огромная практика – 25 лет. Любые травмы мне знакомы.

– Вы так быстро вылечили Гуськова?

– Нет проблем. Другой игрок не мог дышать, был шум в ушах – я его поправил. У спортсменов много травм. Но они скрыты. После матча я всегда обращаюсь к хоккеистам: есть ли проблемы? Помогу чем могу. Надо любить ребят и свою работу, которой отдаешь по 17 часов в сутки. А к нам в Сочи приезжают из Чили, с Кипра…

За здоровье сборной ваш корреспондент теперь абсолютно спокоен.

Комментарии:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.