Людучин: Написали, я, мол, глупо улыбаюсь главному тренеру. Абсурд!

Добавлена: 22.10.2012 09:25
Источник: Алексей Тараканов, "AllHockey.Ru"

24-летний нападающий Роман Людучин, прежде один из спартаковских героев, теперь в "Локомотиве": 11 матчей и ни одной заброшенной шайбы. О том, что мешает ему, наконец, забить и, так получилось, об одной обиде на журналистов - в интервью Людучина Allhockey.ru.

– Что-то пока фортуна поворачивается ко мне спиной, – соглашается Людучин. – То неудачные удаления, как в матче с "Авангардом", которые сильно подводят команду, то какие-то нелепые голы в наши ворота, когда я присутствую на льду. Сами понимаете, после этого уверенность теряется. Но руки никто не опускает. Я борюсь с собой, ищу ту ниточку, которую немного упустил.

– Есть ли у вас личная задача на сезон по количеству голов?

– Для меня результаты команды всегда на первом месте. А если говорить о личной статистике, то испокон веков ставлю перед собой такую задачу: забить больше, чем раньше. Так что считаю, что моя задача – побить в "Локомотиве" свой личный спартаковский рекорд – 15 голов (в прошлом сезоне Людучин, если быть точнее, повторил своей рекорд - 24(15+9). В сезоне 2009/10 у него было 28(15+13)).

– Зато до 100 очков в КХЛ вам осталось всего ничего – четыре очка…

– Да? Спасибо, что напомнили мне об этом. Знал, что до отметки 50 голов мне не хватает трех шайб. А вот на счет сотого очка в КХЛ, честно говоря, даже не задумывался. Теперь учту (улыбается).

– Статистика говорит, что за четыре сезона в КХЛ у вас то голов бывает больше, то передач. Но все-таки вам больше по душе самому забивать, ведь так?

– По-разному, знаете. Порой можно отдать такой ювелирный пас, от которого ты получаешь гораздо больше наслаждения, чем когда забиваешь сам. Когда партнер радуется от того что забил гол, а я отдал хороший пас на пустые ворота, то и мне приятно вдвойне.

– Специалисты отмечают ваши козыри - скорость и дриблинг. А вы сами?

– На то они и специалисты. Им, как говорится, виднее. Я считаю, что люблю повозиться с шайбой, взять игру на себя. Только вот в последних матчах я потерял ту игру, которая приносила мне успех раньше.

– Почему?

– С одной стороны, такой стиль игры нравится болельщикам, а с другой – чреват потерями на синей линии. За такие действия никакой тренер тебя не похвалит, а может и вовсе не поставить в состав. Надеюсь, что, как только почувствую уверенность, вернусь к своей игре.

– Нынешний генеральный менеджер "Металлурга" Новокузнецк Леонид Вайсфельд, комментируя матч "Спартака" по телевидению, как-то сказал, что вам не помешало бы добавить в технике катании. Вы как считаете?

– Если он так считает – это его право. Я считаю, что мне нужно прибавлять во всем, в том числе и в точности броска. Не считаю себя каким-то супер-игроком.

– Кем себя чувствуете в "Локомотиве"? С одной стороны, вам 24, с другой – это ваш пятый сезон в КХЛ.

– В "Локомотиве" собрано, как ни в какой другой команде, наверное, много молодежи, которой всего по 19-20 лет. Учитывая, что я уже далеко не новичок в КХЛ, да и просто старше многих ребят на три-четыре года, чувствую, что как раз перехожу эту грань – из молодых в ветераны (улыбается). Привыкаю к новому качеству. Нет, это на самом деле очень важный момент, который нельзя недооценивать. Провел одну игру плохо, провел вторую, третью – все это накапливается, как снежный ком, и ты становишься менее уверенным в себе. Сейчас в моей игре произошел надлом. Что-то мне мешает показывать свой хоккей и выполнять те задачи на площадке, которые ставит Том Роу.

– Вот вы в последних своих играх в основном и выходили в четвертом звене и имели немного игрового времени.

– Все правильно. Тренер себе не враг. Ни один наставник не будет держать на лавке хоккеиста, если у него все получается и он сильнее других. А у меня какая-то полоса неудач затянулась.

– А что ждет от вас главный тренер "Локомотива"? Он наверняка вам это говорил.

– Позвольте оставить это между нами. Не буду раскрывать командные секреты.

Я с тренерами никогда не ругался и никто меня за это не штрафовал

– Но пресса точно ждет от вас куда большего. Как относитесь к критике?

– Я всегда открыт для общения. Конечно, иногда бывает очень сложно в психологическом плане что-то комментировать. Особенно тогда, когда команда проигрывает и эмоции перехлестывают. К примеру, так было в "Спартаке", когда в команде была постоянная смена тренеров. Не очень хотелось что-то говорить, когда мы то попадали в яму, то из нее выбирались. Но что поделать? Мы обязаны общаться с прессой. Поэтому, в каком бы настроении ни находился, как правило, останавливаюсь, отвечаю на вопросы. Бывает, правда, задают такие, на которые не хочется отвечать. Очень провокационные.

– Такая уж задача у многих журналистов – задавать острые вопросы…

– Но можно спровоцировать как бы в шутку. А на самом деле случаются и такие вопросы, какие принято называть перебором. Я не люблю такие вопросы, стараюсь их сводить к минимуму или уходить от ответа.

– Значит, есть у вас и свои обиды на журналистов? Про вас никогда не писали что-то лишнее или то, что вы не говорили?

– Меня просто поразила одна статья на Sports.ru, где меня облили грязью с ног до головы. Если, конечно, слова действительно принадлежат тренеру "Спартака", Сидоренко, то это полная ложь. Во-первых, в той статье говорится, что Сидоренко еще накануне проводил со мной беседу о несоблюдении режима, а наутро меня лишили прав за управление в пьяном виде. Потом, в этой статье задают тот же вопрос Крикунову, и он повторяет те же слова. Получается, какая-то несовместимость. Почему говорит тренер "Спартака", а потом вдруг спрашивают у Крикунова? Я никогда с Владимиром Васильевичем не работал, я за руку с ним даже никогда не здоровался! А еще там было сказано, что "Спартак" якобы оштрафовал меня за то, что я огрызнулся. Написали, что тренер Сидоренко наказал меня за дерзость после того, как я ему что-то ответил. Полнейший абсурд! Я с тренерами никогда и не ругался и никто меня никогда не штрафовал за такие вещи. Вообще меня мало за что штрафовали.

Речь идет фрагменте спорт-экспрессовского "разговора по пятницам", героем которого был главный тренер "Спартака" Андрей Сидоренко. На Sports.ru это было фрагментом в новостной ленте. А полностью, в газете, было напечатано так:

"- Владимира Крикунова спросили: "Когда в последний раз сталкивались с хоккеистом, который мог запить?" Тот ответил мгновенно.

- А мне надо вспомнить. Вот, с Ромой Людучиным в прошлом сезоне толковали об этом. А наутро его лишили прав за управление в пьяном виде.
- Громкая была история.
- Да уж. Сказал ему: "Собственный талант гробишь".
- Поэтому сегодня Людучин не в "Спартаке"?
- Рома сам ушел. Хотя жаль было расставаться. Он бы "Спартаку" помог, да и болельщики его любят. Одаренный хоккеист, но ведет себя, как ребенок. Говорю команде - форма должна быть у всех одинаковая. Игроки кивают, а Рома глупо улыбается: "Я уже все друзьям раздал…"
- Самый крупный штраф, который выписали хоккеисту?
- Это в "Спартаке". Наказал одного за то, что огрызнулся.
- Давайте угадаем - обошлось тысяч в пять долларов?
- Поменьше. Но все равно больно. Второй раз наверняка задумается, прежде чем рот раскрывать".

– Хоть один достоверный факт в той статье был?

– Один был. Но, опять же, не знаю, правда, зачем в такой грубой форме было написано: что я, мол, глупо улыбаюсь главному тренеру.

– А разве не было того разговора про форму?

– Нет, действительно, когда пришел Сидоренко, то сразу попросил всю команду ходить в одинаковой экипировке. А я так, в шутливой форме, по-доброму как-то сказал: "Формы у меня уже нет – подарил друзьям". Все ребята меня отлично поняли, вместе от души немного посмеялись. Ничего такого негативного в моей фразе не было.

I love this game

– Это интервью, так совпало, появилось в "Спорт-Экспрессе" как раз в день игры "Локомотив" – "Спартак". (после того матча разразился скандал, вызванный заявлением советника президента "Спартака" Олега Воронина: тот написал на спартаковской гостевой, что "Локомотив" победил нечестно, потому что в связи с годовщиной трагедии арбитры просто "тащили" ярославскую команду, засуживая "Спартак").

– Возможно, это была какая-то провокация. Людям нечего обсуждать, вот они и льют на меня всякую грязь. Меня не в чем обвинить. А тем, кто так говорит про меня, желаю счастья. Знаете, когда у тебя в хоккейной карьере какие-то неудачи, что-то не складывается, то это переносится и на жизнь. Меня папа привел в хоккей в четыре года и с этого момента всего себя посвящаю хоккею. Но все-таки хоккей для меня, скорее удовольствие. У меня даже на кепке это написано. Как говорил великий Доминик Гашек, "I love this game". Хоккей – это вся моя жизнь, моя работа. Но в то же время занимаюсь в жизни тем, что доставляет удовольствие. Хорошо, что это совпало с работой. Потому что без хоккея я никуда. Благодаря хоккею я еще и могу неплохо зарабатывать, обеспечивать себя, родственников, иногда помогать друзьям. Ну и, наконец, самое главное – без любви к хоккею невозможно играть.

– А что для вас в хоккее самое ненавистное?

– Я даже не знаю как этот вопрос и воспринимать-то. Честно. Наверное, неудачи, когда ты ошибаешься, когда хочешь помочь команде, а получается, как назло, все наоборот. В этом случае, нужно сделать правильные выводы и отпустить ситуацию. А наш тренерский штаб всегда предоставляет возможность исправиться. Значит, надо тяжело работать. В профессиональном спорте не бывает легко никогда. Спасибо родителям за то, что наградили меня здоровьем. Дай бог, чтобы силы меня не покидали и дальше.

Комментарии:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.