Вот летом пролетели…

Добавлена: 18.07.2011
Источник: Андрей Лопата, Антон Руднев, Sports.ru

Каждое межсезонье российские хоккейные клубы радуют нас громкими трансферами. Однако не всегда звучное имя новичка говорит о том, что ему удастся заиграть в той или иной команде. Sports.ru представляет список самых интересных летних переходов российского хоккея, впоследствии так и не оправдавших себя.

Межсезонье 2001 – Йозеф Даньо (из «Тринеца» – в «Ак Барс»)

Лето 2001-го стало настоящим прорывом в смене направления «мы – к ним» на «они – к нам». Разговоров о подписании того или иного звездного иностранца было много. Так в «Ак Барсе» мог появиться чех Томаш Власак, который позже до России доехал, правда, прописался в Омске. Казань, тем не менее, взорвала рынок сразу несколькими приобретениями: Мартинец, Бенда и Даньо. О всех говорили много, но у всех карьера сложилась по-разному.

Именитый словак Даньо, участник двух Олимпиад, сыграл за «Ак Барс» только десять матчей, в которых отметился двумя шайбами. Сначала перед самым стартом чемпионата в последней предсезонной встрече Йозеф получил сотрясение мозга, а в конце октября покинул «Ак Барс». Официальной причиной отъезда Даньо из Казани стали «семейные обстоятельства». Игрок сам обратился к руководству клуба с просьбой отпустить его.

Межсезонье 2002 – Александр Гольц (из «Металлурга» Мг – в «Динамо»)

Нападающий сборной России и магнитогорского «Металлурга», а также неизменная составная часть суперсвязки тех времен «Раз и Гол», перебрался летом 2002-го с Урала в столицу. Два предыдущих сезона у хоккеиста получились яркими, поэтому это был самый громкий и обсуждаемый трансфер того лета. Однако дивидендов этот переход москвичам не принес. В команде Билялетдинова Александр поначалу забивал, однако подверженность травмам и первый же безголевой отрезок стоил нападающему места в составе.

В конце ноября руководство клуба выставило Гольца на трансфер, и тот оказался в «Северстали». Травмы преследовали игрока целый год, в итоге сезон получился скомканным, а карьера плавно пошла на спад.

Межсезонье 2003 – Мартин Прохазка (из «Авангарда» – в «Химик»)

После не совсем удачного второго сезона в омском «Авангарде» нападающий готовился к отъезду на родину. Однако тогдашний новичок Суперлиги собирал крепкий состав и предложил Мартину прекрасные финансовые условия. Их хватило всего на три матча и 0 очков.

Кризисная ситуация Прохазки в Воскресенске возникла еще 18 сентября. Команда только-только вернулась домой из выездного турне по маршруту Омск – Нижнекамск – Казань, как стало известно об отъезде Мартина домой. Хоккеист утром известил руководство клуба о расторжении контракта, собрал чемоданы и уже вечером был в Праге. По официальной версии первых лиц «Химика», расставание прошло по взаимному согласию. Но Прохазка уже на родине выдвинул другую версию, признавшись в интервью местным газетам, что чувствовал себя в Воскресенске настолько ужасно, что тщательно готовил побег несколько дней.

Межсезонье 2004 – Андрей Разин (из «Металлурга» Мг – в «Авангард»)

Валерий Белоусов звал к себе одного из самых техничных хоккеистов того времени еще по ходу чемпионата 2003/2004, однако у Разина тогда был действующий контракт с ЦСКА. Да и уезжать из столицы он не торопился, так как после магнитогорского этапа карьеры прочно обосновался в Москве. Разин даже не стал перевозить с собой семью, подписав контракт с Омском. В «Авангарде» на Андрея, безусловно, рассчитывали, но провел он за «ястребов» лишь двадцать матчей, после чего отправился в хорошо знакомую «Магнитку».

В конце сентября солировал в фарме «Авангарда» – команде «Омские ястребы», раздавая по три передачи за матч. В ноябре в Омск один за другим перебирались именитые игроки, вплоть до Ягра. По составу команда была абсолютно убойной, но Разину места в ней не нашлось.

Межсезонье 2005 – Андрей Николишин (из ЦСКА – в «Ладу»)

После возвращения в Россию хоккеист столкнулся с непривычными реалиями. Так, например, после того как он подписал контракт с ЦСКА, а не с «Динамо», его отцепили от сборной, а в 2004-м и вовсе демонстративно убрали из списка десяти неприкасаемых на Кубок мира. В 2005-м Николишин отправился в Тольятти, где провел всего два месяца. Причиной расставания стала совсем не статистика в новом клубе (2 шайбы в 13 матчах при 36 минутах штрафа). Просто главным тренером «Лады» был Петр Воробьев. Позже Николишин в интервью «Спорт-Экспрессу» рассказывал:

- Воробьев – уникальная личность. Я расстался с клубом после того, как Петр Ильич, увидев меня, бросил на ходу: «Андрей, знаешь, в чем твоя вина?» – «В чем?» – «В том, что ты есть». Развернулся и ушел, ничего не объясняя.

Межсезонье 2006 – Дмитрий Затонский (из «Авангарда» – в «Салават Юлаев»)

После распада тройки Сушинский – Прокопьев – Затонский один из лучших снайперов в истории «Авангарда» заметно сник, однако все равно остался лакомым куском для команд суперлиги. Летом 2006 года на него претендовали многие клубы, особенно был активен СКА, мечтавший возродить омскую связку нападающих, но Затонский выбрал именно «Салават».

Сергей Михалев наигрывал форварда в тройке с Максимом Беляевым и Дмитрием Тарасовым, однако выйти на свой прежний уровень бывшему игроку сборной России не удалось. Да и шансов ему предоставили не так уже и много – за уфимцев Затонский провел в суперлиге лишь два матча, отметившись одним удалением. Расставание «Салавата» с нападающим уже в ноябре выглядело несколько нелогично, но держать на скамейке одного из самых высокооплачиваемых форвардов команды Михалеву тоже не имело смысла.

Межсезонье 2007 – Василий Кошечкин (из «Лады»- в «Ак Барс»)

На молодого голкипера сборной России шла настоящая охота, к которой подключились даже представители НХЛ – менеджеры «Тампы» положили глаз на вратаря, но предложили только двусторонний договор. Среди российских клубов самым убедительным для Кошечкина оказался «Ак Барс» – 18 июня контракт был уже подписан.

Однако через три месяца поползли слухи о разрыве соглашения – тренерский штаб казанцев был настолько недоволен действиями Кошечкина, что даже доверяли место в основе совсем юному Галимову, оставляя голкипера сборной России на лавке. Ну а когда «Ак Барс» подписал Роберта Эша, стало понятно, что дни Василия Кошечкина в Татарстане сочтены. В январе 2008 года действие контракта было приостановлено. Всего за казанцев кипер провел 19 матчей, пропуская в среднем 2,85 шайбы за игру. Причем, голы были зачастую абсолютно нелепые.

Межсезонье 2008 – Стив Маккарти (из «Атланты» – в «Салават Юлаев»)

Пожалуй, главная менеджерская ошибка Олега Гросса. Мало того, что защитник «Трэшерс» за лето поиграл с будущим клубом в ромашку «Приеду – не приеду – в СКА перейду» при почти подписанном контракте, так еще и появился в расположении «Салавата» за несколько часов до первого матча сезона.

По приезду Маккарти сразу пообещал, что будет учить русский язык, и, видимо, так сосредоточился на его изучении, что про прямые обязанности подзабыл. Сначала в Уфе ждали, пока он акклиматизируется, затем – когда восстановится после травмы, позже – когда наберет форму. А в феврале Сергей Михалев произнесет следующую фразу: «Стив Маккарти? Я уже забыл, что у меня такой хоккеист был. Он уже давно уехал». Двухлетний контракт с канадцем был разорван, за «Салават» он провел 18 матчей, в которых вообще ничем не отметился.

Межсезонье 2009 – Юхан Харью (из «Лулео» – в «Динамо» Москва)

Связка нападающих Умарк – Харью прибыла в Россию в качестве будущих звезд мирового хоккея. По крайней мере, именно так их старались представить в Континентальной лиге. Московское «Динамо» сделало шведам интересное предложение, и те с удовольствием отсрочили свою поездку в НХЛ. Бело-голубые возлагали на эту пару огромные надежды, но только Умарк смог хоть как-то их оправдать.

За 57 матчей Юхан Харью забросил только 5 шайб и отдал немногим больше передач, а вот его партнер демонстрировал в целом приличную игру и статистику, однако тоже был не «суперстар». Тренерский штаб «Динамо» пытался разъединить эту пару по разным тройкам, но в разлуке Харью действовал еще хуже. По окончании весьма недолгого сезона оба хоккеиста разорвали контракт с москвичами. В клубе особо и не убивались по этому поводу.

Межсезонье 2010 – Евгений Набоков (из «Сан-Хосе» – в СКА)

Самый громкий трансфер лета оказался самым большим провалом политики СКА. Кроме того, этот переход вкупе с характером самого Набокова едва не поставил крест на всей карьере вратаря – отказ от игр за «Айлендерс» привел к невнятной игре на чемпионате мира и последующей травме. Можно долго иронизировать на тему пакетов в супермаркетах, заглядывания в чужой карман, но факт остается фактом: в КХЛ голкипер выглядел достаточно посредственно и не оправдал даже половины своей зарплаты.

Межсезонье 2011 – ?

Версия Андрея Лопаты:
Патрик Торесен. Норвежский форвард был одним из лидеров «Салавата» на протяжении двух сезонов. В звездном СКА от нападающего будут сразу ждать много голов, но, вполне возможно, так и не дождутся.

Версия Антона Руднева:
Карлис Скрастиньш. Есть опасения, что защитник «Локомотива» не сразу сможет приноровиться к игре на широких площадках. Да и скорости у 37-летнего Скрастиньша уже не те. Впрочем, он наверняка знает, как компенсировать этот недостаток.

Комментарии:

Гость из Карелии+185 (4842)
  Профиль 
 Карелия 
 e-mail 
Версия Антона Руднева не сбудется,а версия Андрея Лопаты пусть сбывается...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.