Epic Fail

Добавлена: 15.07.2011
Источник: Слава Маламуд, "Hot Ice"

История с несостоявшимся возвращением в КХЛ голкипера олимпийской сборной Семена Варламова — тот случай, когда в конфликтной ситуации все заинтересованные строны умудрились проиграть.

Вы читаете интернет? Поскольку перед вашими глазами сейчас этот текст, предположу, что читаете. Штука стоящая, не так ли? Поначалу, возможно, вам было непросто — пришлось целый новый язык учить, но говорят, что эта молодежная мода пройдет еще нескоро и может даже составить серьезную конкуренцию нашей с вами любимой чернильно-пергаментной журналистике. Одно из первых выражений, которое узнает читатель интернета, выглядит так — Epic Fail. В переводе с поэтичного языка интернета это означает «эпическй провал». Или, в сленговой обработке, «ситуация, из которой два клуба, имеющие только один выход — провернуть взаимовыгодную сделку, выходят без сделки, без выгоды и без молодого, звездного вратаря». Как видите, английский интернетный язык значительно компактнее русского протокольного.

Итак, хроника провала. Постараюсь сделать ее не такой эпической, каким был сам провал.

Вратарь «Вашингтон Кэпиталз» Семен Варламов — без пяти минут ограниченный свободный агент. Ограничена его свобода только на территории, подконтрольной НХЛ, и 1 июля 2011 года Семен имеет полное право вернуться в Россию. Где его свобода, впрочем, тоже не безгранична — права на Семена принадлежат «Локомотиву». Расклад при этом таков: Семен предпочел бы остаться в НХЛ, но не видит для себя перспктив в «Вашингтоне». Но не потому что он недостаточно хорош — в последнем сезоне он вошел в пятерку лучших вратарей лиги по главным статистическим показателям (процент отраженных бросков и среднее количество голов за матч). Просто у «Вашингтона» есть еще два талантливых молодых голкипера — чех Михал Нойвирт и канадец Брейден Холтби, и Варламов, которого в каждом из первых трех сезонов в НХЛ мучили разного рода травмы, попросту оказывается третьим лишним. Кого-то надо убрать, и выбрали его — из-за травм и финансовых разногласий. В крайнем случае «Кэпиталз» предложит россиянину небольшие деньги и «шанс бороться» за место в составе. Унылая перспектива. Да и вообще — ушла любовь, увяли розы. Накатила «моральная усталость», как сказал сам Семен — требовалась смена климата.

Итак, «Вашингтон» ни за что не даст Варламову заманчивого контракта (Нойвирт, имевший неосторожность вступить в переговоры годом ранее, уже подписан на смешные деньги — 1,15 миллиона долларов в год) да еще и не может гарантировать ему место первого номера. Удастся ли «Столичным» обменять Семена в другой клуб — тоже большой вопрос, а уж что его в этом другом клубе ждет — вообще сюрприз, и не факт, что приятный. Остается что? КХЛ, разумеется. Где ни за деньгами, ни уж тем более за стабильным игровым временем дело не станет. То есть, станет — конкретно за деньгами и конкретно в «Локомотиве». На ярославских железнодорожных путях в данный конкретный момент лишних вагонов с долларами не наблюдается. Больше, чем в «Вашингтоне» Варламову предложить смогли бы, но не настолько больше, чтобы все бросать и уезжать из НХЛ, сжигая за собой мосты.

Выход напрашивается сам собой. «Локомотив» выгодно продает права на Варламова другому клубу КХЛ, который имеет и деньги, и достаточно других аргументов, чтобы переманить вратаря к себе. Тем более, что такой клуб есть! Журналистское расследование без труда устанавливает, что он находится в Санкт-Петербурге и имеет отношение к армии. В число других аргументов при этом можно внести и чемпионские амбиции, и звездный статус, и наличие тренера вратарей Юсси Парккилы — самого ценного наставника в карьере Варламова, которого Семен до сих пор очень уважает и с которым постоянно советуется.

Ситуация на доске понятна? Это тот случай, когда и третьеразрядник, особенно не напрягаясь, объявит мат в два хода. Шахматисты в данном случае — НХЛ и КХЛ, разумеется. В результате, однако, с российской стороны был почему-то разыгран малоизвестный в шахматных кругах канадский эндшпиль — когда клюшкой по фигурам и доску на голову (Канада пока не подарила миру большого количества гроссмейстеров). В результате этого труднообъяснимого размена ходами в проигрыше остались все. Включая самого Варламова, который хоть и попал в любимую команду детства, но потерял при этом некоторое количество денежных знаков, не говоря уже о нервных клетках.

Что случилось, то случилось. «Локомотив» решил, что опустить амбициозных коллег по лиге с неба на землю важнее, чем заключить выгодную сделку. Пресса безумно этому обрадовалась и увлеченно зафиксировала каждого из выпущенных на свободу не-воробьев. Короче, произошла та единственная вещь, которой произойти было ни в коем случае нельзя.

К тому моменту, как Варламов услышал из уст уважаемого им Юрия Николаевича Яковлева гневную отповедь СКА, сопровожденную клятвенным заверением не продавать права на вратаря, Семен был твердо настроен вернуться в КХЛ. Услышал — и намерение вдруг твердеть перестало. Сказать, что Варламов (который в этот момент спокойно жал штангу в городке Ланкастер штата Пенсильвания и имел обратный билет в Россию на 19-е июля) был озадачен публичной ссорой Юрия Николаевича с Александром Ивановичем — не сказать вообще ничего. Ну а дальнейшее — теперь уже достояние истории: Варламов отключил все телефоны, и несколько дней спустя ХК «Вашингтон Кэпиталз» и ХК «Колорао Эвеланш» обнародовали свое полное удовлетворение взаимовыгодным обменом. Еще через неделю Варламов уже давал пресс-конференцию в Денвере, надев бордовый свитер «Лавины» и осоловело слышал в телефонной трубке голос кумира: «Привет, Варли! Это Патрик Руа!»

Какой мы из всего этого будем делать вывод? Самый что ни на есть парадоксальный, если учесть, что озвучивает его сейчас представитель прессы. Вот он: «Уважаемый Юрий Николаевич и уважаемые ваши коллеги в клубах Континентальной хоккейной лиги! Вы только что наглядно убедились в том, почему прессу надо держать подальше от вашей внутренней кухни!» КХЛ с самого начала взяла курс на эффективное внедрение опыта старшей лиги. Пришла пора браться и за этот аспект.

НХЛ тоже состоит из живых людей, проявляющих живые эмоции и порой выплескивающих их в прессу. Но лучшие мастера своего дела никогда не скажут ничего, что потенциально может принести вред бизнесу. За примерами можно пойти не дальше последнего адреса Варламова — к генменеджеру «Вашингтона» Джорджу Макфи.

Искусством молчать и еще более важным навыком лгать прессе с потрясающе серьезным выражением лица Макфи владеет лучше кого бы то ни было. За несколько дней до обмена Варламова он, например, скрупулезно разъяснил газете «Вашингтон пост», что менять вратаря не станет. А за месяц до этого на мой вопрос, что он станет делать, если Семена потянет на родину, искренне и твердо ответил: «Отпущу».

А вот владелец «Кэпиталз» Тед Леонсис (который, наоборот — человек очень открытый и эмоциональный) как-то написал в своем блоге, что команда мол готовится к открытию рынка свободных агентов, и болельщикам следует ждать интересных новостей — обменов, трансферов и тому подобного. Запись исчезла через пять минут. Это ровно столько, сколько нужно, чтобы пройти из офиса генменеджера в офис хозяина, вежливо постучать в дверь и посмотреть через порог очень серьезным взглядом. Просто у каждого своя работа: у генменеджера — заниматься составом, у владельца — выписывать чеки, у прессы — выведывать и разглашать новости. И каждому лучше всего заниматься именно своим делом.

А за прессу, кстати, можно не беспокоиться. Переживем и без сомнительного статуса рупора кулуарных эмоций. Вы нас в раздевалки пустите — спасибо скажем. А про то, что происходит в душах президентов и менеджеров, куда интереснее просто гадать.

Комментарии:

Скучный+465 (4846)
  Профиль 
 Ярославль 
 e-mail 
Да ВАРЛИ за корку хлеба готов в НХЛ играть....Смайл

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.