Плэтт, Антипов, Контиола и другие – топ-10 странных трансферных решений “Локомотива”

Добавлена: 28.09.2015 10:25
Источник: Андрей Тараканов, "Ярославский спорт"

До сих пор в болельщицкой среде не утихают страсти после странного и неоднозначного ухода из “Локомотива” нападающего Джеффа Плэтта, который по официальной версии клуба покинул Ярославль из-за приказа минспорта о лимите легионеров. У многих специалистов, болельщиков имеются большие сомнения в том, что те же финны Контиола и Энлунд в нынешнем “Локомотиве” будут более эффективны и сумеют отбить хотя бы часть потраченных средств на них.

В свое время мы уже составляли Топ-10 самых неудачных трансферов “Локомотива”. На этот раз ИА “Ярославский спорт” предлагает своим читателям несколько иную версию – Топ-10 самых странных трансферных решений руководства ярославского “Локомотива”. Одним словом те решения, которые, на наш взгляд, изначально казались неоднозначными.

10. Без Черникова и Петрова таскать рояль оказалось некому

Эта парочка тольяттинских форвардов постоянно гастролирует по клубам КХЛ вместе, поэтому разъединить их сейчас было бы неправильно. Когда мы произносим фамилию Черникова, то тут же вспоминаем о Петрове. И наоборот.

Оба нападающих “Локомотива” стояли у истоков возрождения команды, а после удачного для обоих хоккеистов плей-офф сезона 2013-14 продлили контракт с клубом еще на два сезона. В прошлом сезоне руководство “Локомотива” предприняло несколько этапов зачистки рядов, но от связки форвардов Черников-Петров избавилось по ходу самого первого: сначала отказавшись от услуг Петрова, а затем и Черникова. Желающие приютить эту пару нашлись уже на следующий день, когда стало ясно, что форварды возвращаются в Тольятти.

Удивляет, почему Шон Симсон сделал ставку не на надежных и проверенных бойцов, а, к примеру, на габаритного, с хронически больным коленом Спруктса. Вероятно его игра на чемпионах мира произвела на канадца приятное впечатление.

Черников с Петровым получили хоккейное образование у самого Петра Ильича Воробьева, умеют качественно выполнять черновую работу, «таскать рояль», а при возможности и “сбацать” на нем. Как сказал тренер Дмитрий Юшкевич именно таких трудяг как Черников и Петров не хватило команде в прошлогодней серии плей-офф с московским “Динамо”.

К слову, тот же Черников в долгу не остался, уже в своем первом приезде на “Арену-2000”, отметившись дублем в ворота “Локомотива”.

9. Подписание и переподписание контракта со Стивеном Диксоном

Навскидку, он так и остался единственным легионером среди нападающих ярославского “Локомотива” кто не забросил ни одной шайбы. Для сравнения даже мало кому известный экс- нападающий “железнодорожников” словак Ян Пардавы забросил в сезоне 2006-07 одну шайбу в четырех играх.

Правда, слишком бдительные болельщики “Локомотива” скажут, что один гол Стивен все-таки забил: в гостевом матче с “Югрой” его точный бросок ошибочно был записан на счет Эмиля Галимова.

Как искали Диксона, что изучали, чем он так понравился – непонятно до сих пор. Пары матчей хватило, чтобы понять: даже вчерашние игроки “Локомотива-ВХЛ”, в то время чаще встречающиеся с телом соперника, чем с шайбой, полезнее легионера. О своих способностях Диксон напомнил на финише регулярки 2012-13, умудрившись в трех домашних матчах заработать показатель полезности “-6”.

Непонятно, чем руководствовалось руководство ярославского клуба, заполняя легионерскую вакансию Диксоном. Но больше всего многих удивило и возмутило летнее переподписание контракта с этим хоккеистом. Стоит ли говорить, что уже в начале следующего сезона менеджмент “железнодорожников” вполне ожидаемо расторг контракт с нападающим.

8. Симпсон. 1,8 миллионов долларов за девять матчей

Неудачно могут перейти в новую команду не только хоккеисты, но и тренеры. Одним из самых ярких примеров подобного трансфера стал наставник Шон Симсон, известный по успешной работе в сборной Швейцарии.

Однако добиваться успеха в сборной и работать в таком клубе как “Локомотив” это как говорится – две большие разницы. Похоже, тренер так и не подобрал ключи к игрокам, команда выглядела разрозненной. После того как наставник провалил предсезонку, а следовательно и старт чемпионата КХЛ, будущее тренера было предрешено. Главная головная боль руководства клуба была связана с тем, как бы разорвать двухгодичный контракт с Симсоном.

В итоге трудовое соглашение с 54-летним канадцем из-за плохих результатов команды было расторгнуто уже 27 сентября 2014 года. Размер неустойки по сообщениям некоторых СМИ составил 1,8 миллиона долларов. Таким образом, Симпсон заработал по 200 тысяч долларов за каждый проведенный у руля “железнодорожников” матч. Напомним, что “Локомотив” в этих девяти поединках потерпел шесть поражений.

7. Казионов: без единого матча за “Локомотив”, но с солидной компенсацией

Бывали в истории “Локомотива” трансферные ошибки и посерьезнее, но в данном случае уникальна сама история.

Напомним, что Казионов появился в “Локомотиве” в прошлое межсезонье, до этого провел сезон в “Магнитке”, где стал обладателем Кубка Гагарина. 20 мая 2014 года было объявлено о его переходе в “Локомотив”. Но по итогам первого сбора клуб принял решение расстаться с игроком по обоюдному согласию.

Как не трудно догадаться Денис Казионов вошел в историю “Локомотива” тем, что подписал контракт, но так и не сыграл ни одного официального матча. Менеджмент “Локомотива”, похоже, просчитался в том, что заранее не предугадал о распаде пражского “Льва”. Подписав Новотны и Тернберга, в команде оказался перебор нападающих. В итоге трехкратный обладатель Кубка Гагарина оказался не нужен и, по словам главного хоккейного ньюсмейкера КХЛ и самого скандального журналиста Алексея Шевченко, получил солидную компенсацию за разрыв контракта.

6. Переподписание контракта с деградирующим Спруктсом

Одного “рижанина” “Локомотиву” было мало. После полуторогодовалых мучений Редлихса в “Локомотиве” боссы “железнодорожников” посчитали, что к Микелису просто необходимо подписать в звено его соотечественника. Выбор пал на Янниса Спруктса, перешедшего в “Локомотив” в статусе свободного агента по ходу сезона 2013-14. Команде требовался центральный нападающий, и приобретение бывалого латыша позволило ярославскому менеджменту с наименьшими потерями заткнуть эту дыру в составе. Когда-то, лет пять назад, он оставлял после себя забитые голы и голевые передачи, хорошую игру на вбрасываниях, надежные действия и восторженную прессу. Кроме всего ярославских селекционеров привлекло умение Спруктса бороться на пятачке, неплохой выбор позиции, ну, и габариты, которыми хоккеист мог похвастаться всегда.

Спруктса брали в “Локомотив” конкретно под Редлихса. Попытка заиграть рядом с Редлихсом была одной из последних надежд для некогда эффективного форварда, но подверженность травмам в его игре еще больше дала о себе знать: малоподвижность, слабый арсенал технических действий, КПД, который стремительно приближался к нулю.

Возможно, основания рассчитывать, что Спруктс заиграет в паре с Редлихсом и были, но вызывает недоумение то, что “Локомотив” ошибся с ним дважды: когда подписывал контракт по ходу сезона 2013-14 и после окончания сезона, когда контракт неожиданно для всех был продлен. Другой вопрос, нужен ли он был “Локомотиву”? Вторая половина сезона 2013-14 скорее отрицательно ответило на него, чем утвердительно.

Продление контракта со Спруктсом само по себе звучало сомнительно, поскольку на этой позиции у “Локомотива” к тому моменту было несколько неплохих центров: Петров, Казионов, Картаев, Новотны, Апальков.

5. Штрбак и Шахрайчук покинули чемпионскую команду по ходу сезона

Оба этих ухода окутаны тайной за семью печатями. Штрбак и Шахрайчук считались ключевыми игроками команды Владимира Вуйтека, выходили в первом звене рядом с Коваленко, Буцаевым и Красоткиным. Эту пятерку многие называли в то время лучшей в нашей лиге. И ведь не скажешь, что в своем втором сезоне за “Локомотив” оба эти хоккеиста заметно сдали. Тем удивительнее было расставание с обоими. Не находил ответа на этот вопрос и сам Вуйтек, который недвусмысленно дал понять, что эти решения принимались не тренерским штабом.

Силовой форвард Вадим Шахрайчук никогда не скрывал, что он в обиде на клуб и ему были непонятны мотивы такого решения руководства “Локомотива”.

Любителям хоккея со стажем словацкий защитник Мартин Штрбак запомнился золотым голом в ворота казанского “Ак барса” и таинственным исчезновением из команды. Выходя в первой паре защитников вместе с Дмитрием Красоткиным, легионер не давал большого повода для критики, играя просто и надежно. При этом защитник словацкой сборной при необходимости всегда мог поддержать атаку, о чем сказано было уже выше. В кулуарах поговаривают, что его уход из “Локомотива” никак не связан с хоккейными причинами.

4. Обмен Кручинина и Мартынова на Контиолу

Очевидно, что “Трактор” сделал ставку на молодость, перспективу, скорость, “Локомотив” – на имя, мастерство и сиюминутный результат. Обычно “Локомотив” не разбрасывается молодежью и смотрит в завтрашний день, а тут рискнул пригласить игрока в возрасте на приличные деньги, после серьезной травмы и провалившего свою мини-заокеанскую карьеру.

С другой стороны ярославский клуб приобрел права на нападающего, который на тот момент в 327 матчах в КХЛ набрал 216 (81+135) очков, и уже одно это обозначило масштаб связанных с ним надежд. Не говоря уже об этой похвальбе руководству клуба – “Теперь с приглашением Локтионова и Контиолы у нас есть лучшая центральная ось в лиге”. Но по прошествии нескольких матчей зазвучали совсем другие слова: “В этом Контиоле ничего особенного нет – он играет слабее многих и едет с ярмарки”.

Медленный, со стороны неповоротливый, не готовый грызть лед, пусть и мастеровитый нападающий с ходу дебютировал в “Локомотиве” с двух голевых передач, однако в течение двух сезонов, успел забить только одну шайбу в 44 играх. Про Контиолу уместно употребить термин “сытый волк”.

Пока в Ярославле у него не вышло ровно ничего – и ведь не скажешь, что причина неудач Петри кроется в прошлогодней травме, недостаточном игровом времени и тренерском доверии. Поиграть в большинстве – пожалуйста, приобрести соотечественика Энлунда – тоже, пожалуйста. Вот только от всех этих привилегий результативность резко сбавившего за последний год-полтора форварда не возросла. Один гол за два неполных сезона (!!!) в “Локомотиве” – это не лучшая ли характеристика игры Контиолы.

Хуже всего, что не сильно верится, что игра нападающего заблистает прежними, яркими красками. Настораживает и тот факт, что форварду уже совсем скоро будет 32 года, быстрее, взрывнее и трудолюбивее он не станет.

Поговаривают, что боссы “железнодорожников” до последнего думали, стоит ли оставлять Контиолу, внимательно за ним наблюдали на Чемпионате Мира, где он был малоубедителен. В итоге было принято решение не разрывать контракт, оставить регрессирующего финна, вдобавок к нему подписав нападающего Энлунда.

3. Обмен Конькова на Макарова

Еще один как минимум неоднозначный ход менеджеров “Локомотива”. В сезоне 2009-10 27-летний Коньков смотрелся неплохо: забросил 11 шайб и отдал 10 результативных передач в 38 матчах регулярного чемпионата КХЛ. В обратном направлении проследовал форвард “Нефтехимика” Константин Макаров, набравший 11 (5+6) очков в 32-х проведенных матчах.

Многие болельщики так до конца и не поняли смысла этого обмена, и этот ход изначально считали авантюрой. Безусловно, от этого трейда “Локомотив” больше потерял, чем приобрел. Вместо техничного, с головой, с хорошим руками нападающего мы получили абсолютно неготового игрока, который никак не напоминал хоккеиста, способного повести команду за Кубком Гагарина. Поговаривают, что тогдашний наставник “Локомотива” Кари Хейккиля не сильно видел Сергея Конькова в своем прямолинейном и слишком схематичном хоккее.

Макаров был тяжеловат и не вписался в ильичевские схемы, не набрав ни одного очка в 14 матчах. Понятно, что в межсезонье руководство клуба рассталось с игроком. Вот только болельщикам “Локомотива” от этого легче не стало. Конькова, запомнившегося яркими и запоминающимися шайбами, было уже не вернуть. Сергей, к слову транзитом через “Нефтехимик” перебрался в московское “Динамо”, в составе которого дважды подряд поднял над головой Кубок Гагарина.

2. Почему жертвой лимита стал Плэтт?

В Ярославле Плэтт за неполных два сезона успел стать своим и полюбиться ярославским болельщикам страстью, работоспособностью, желанием. Да и статистика упрямо говорила за него. Выступая частенько в третьем-четвертом звене, Джефф забил за “Локомотив” 29 шайб за сто игр. Тем удивительнее выглядело решение руководства клуба разорвать с ним контракт из-за его изменившегося статуса.

Когда впервые от минспорта поступил приказ, что белорусы и казахи будут считаться легионерами, именно руководство “Локомотива” стало первым клубом КХЛ, которое пошло на расторжение контракта со своим хоккеистом.

- По-моему, в вопросе по легионерам все предельно ясно, не знаю, какие могут быть сомнения. Я уверен, что клубам будет позволено включить в заявку не более пяти человек, не имеющих права играть за сборную России, как сказано в приказе Минспорта. Исходя из нашего видения ситуации, мы и приняли решение по Джеффу Плэтту – объяснил данное кадровое решение президент “железнодорожников” Юрий Яковлев.

Президент КХЛ Дмитрий Чернышенко: “Может, у кого-то не выдержали нервы? Мы дали клубам четкую установку и регулярно информируем их о ходе переговоров. Команда на расторжение контрактов от нас не поступала”.

Разумеется, оставлять семь легионеров в команде – этот перебор. Это удар по платежной ведомости, это никому не нужная постоянная ротация во вратарской линии или в ведущих звеньях “Локомотива”. Даже сейчас наставнику “Локомотива” Алексею Кудашову приходится крутить кубик Рубика с легионерами.

Дело даже не в том, что руководство «железнодорожников» решилось на расторжение контракта. Сейчас, глядя на то, как Плэтт забивает одну шайбу за другой в составе ЦСКА, а легионеры “Локомотива” по-прежнему молчат, все больше и больше возникает вопросов к менеджерам клуба. К примеру, почему лишним оказался именно Плэтт, которого, как все уже давно убедились, можно встроить в любое звено под любую тренерскую концепцию. Кроме всего Плэтт при всей своей предсказуемости и однобокости независим от партнеров и может создать гол самостоятельно. Да много ли у нас таких нападающих, которые ни в одной игре не опускаются ниже определенного уровня и все равно напрягают, бросают, прессингуют, бьются если и не за честь клуба, то уж по тому, что иначе не умеют, определенно.

Чем он хуже Контиолы или того же Энлунда? И вообще чье это решение, советовались ли с главным тренером Алексем Кудашовым?

Даже если и решили расстаться с хоккеистом, то почему пошли на выплату очередной неустойки и не нашли возможность его обменять? Можно не сомневаться, что спрос на канадца был бы не малый. Ведь буквально на следующий день после ухода из “Локомотива” он уже подписал контракт с ЦСКА, менеджеры которого сразу заявили, что каким бы не было решение по легионерам, Плэтт все равно останется в команде.

Или, в конце концов, данное решение было продиктовано чем- то другим, а приказ о лимите на легионеров стал только удобным случаем для расторжения контракта. Ответы на эти вопросы, боюсь, мы получим не скоро...

1. Расторжение контракта с Антиповым

Потеряв в межсезонье Петра Счастливого и Антона Бута, которые перебрались, соответственно, в “Химик” и СКА, менеджмент “Локомотива” расстался и с лучшим бомбардиром команды образца сезона 2005-06 Владимиром Антиповым с формулировкой – новой селекционной политикой клуба, направленной на омолаживание состава и желанием сэкономить на огромных зарплатах бывших лидеров “Локомотива”. А так поговаривали и про конфликт Юрзинова-старшего с хоккеистом. У Антипова, к слову, еще оставалось два года по трехлетнему контракту с “железнодорожниками”, и он не согласился пойти на резкое понижение действующего соглашения.

Следует сказать, что финансирование команды в тот год было на уровне. На место Антипова Владимир Юрзинов-старший пригласил дорогостоящих гренадеров из НХЛ Евгения Артюхина и Федора Федорова, которые так и не пришлись в Ярославле ко двору, больше проводя времени на скамейках штрафников и запасных, чем на льду. Деньги оказались выброшенными на ветер, в то время как Ярославль лишился своего кумира, игрока, который находился в самом расцвете сил и должен был еще не один год вести за собой команду.

В Уфу Антипова пригласил спортивный директор башкирского клуба Олег Гросс. Приглашением Антипова “Салават Юлаев” начал формирование настоящей дрим-тим “уфимского” происхождения. Стоит ли лишний раз напоминать, что в столице Башкортостана Антипов тут же стал любимцем местных болельщиков, именно ему тренеры доверяли капитанство. Ну а апогеем уфимской карьеры Антипова стала долгожданная победа в Кубке Гагарина в сезоне 2010-11.

В Ярославле, похоже, второго Антипова так пока и не воспитали...

Комментарии:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.